Лучший педагог года

Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе «Цветущая весна»

Мария Егоркина
Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе «Цветущая весна»

Модель итогового занятия по социальному миру

«Цветущая весна» /старшая группа/

Программное содержание: Закрепить и обогатить знания детей о времени года - весна.

Продолжать развивать речь детей, умение составлять рассказ о временах года по схеме и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Выявить умение детей использовать ранее полученные знания: рисовать кистью (всем ворсом - плашмя, концом) красками, кусочком поролона (нетрадиционным методом) знакомые предметы, характерные для времени года - весна.

Публикация «Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, бережное отношение к ней; учить не причинять ей вреда, ценить и беречь красоту ее.

Развивать стремление передавать ее образ в рисунке, умение располагать рисунок на широком пространстве листа.

Создавать радостное настроение в процессе пения хоровой песни.

Материал: альбомного листа, краски, кисти, кусочки поролона, иллюстрации с изображением времени года - весна, кукла - Весна, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, пение песен, чтение стихов о весне.

Методические приемы:

1. Словесный : вопросы-ответы, д/и «Какое время года», чтение стихов о времени года - весна, физминутка, загадка.

2. Наглядный: рассматривание иллюстраций о весне, кукла - Весна.

3. Практический: рассматривание, демонстрация иллюстраций о весне, д/и «Какое время года», пение хороводной песни «Весняночка», рисование по теме, физминутка.

ТСО: прослушивание музыки П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Д/и «Какое время года» /Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времен года - дети узнают и говорят - какое время года, почему так думают.

- А сейчас я вам задаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года говориться в ней:

«Черемуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

/С. Есенин/

- А что вы можете сказать о том, что как догадались, что сейчас весна.

- небо чистое, голубое

- яркое, теплое солнце

- трава зеленеет

- листья распустились

- цветы цветут

- птицы весело поют

- люди оделись в легкую одежду

- можно поиграть в песочнице, покататься на велосипеде

- Дети в природе у нас произошли, прямо таки, чудеса.

- А часто ли вам встречаются чудеса?

- Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно чуть-чуть внимательными быть и уметь наблюдать.

- Хотите, давайте вместе расскажем о них: какие чудеса вы увидели весной?

- сегодня на полянке распустился одуванчик

- выползла на дорожку божья коровка

- весело запел скворец

- пролетел, прожужжал жук

- пропищал комар

- появилась радуга

- А как вы думаете, кто же эти чудеса творит? /Весна/.

- Расскажите об этом прекрасном времени года, а поможет вам эта схема. /рассказ детьми по схеме/.

- Давайте сейчас мы споем хороводную песню «Мы весняночку зовем».

/дети поют/

1. Ой, бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой, вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда.

) 2 раза

2. Прилетели журавли

И соловушки малы

Журавли, журавли

И соловушки малы

) 2 раза

3. Мы весняночку поем

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой поем

Весну красную зовем.

) 2 раза

- Вот, как только мы спели песню, посмотрите, кто появился у нас?

/появляется кукла - Весна/

- Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная.

- Вы на нее смотрите, и вижу у вас настроение хорошее, радостное, веселое, почему?

- А какие краски у нашей Весны?

/яркие, зеленые, желтые, синие, красные/

- Ребята, хотите порадовать Весну? Чем можно ее порадовать?

- спеть песню

- рассказать стихотворение

- нарисовать рисунок

- Давайте расскажем стихотворение

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет.

Наши алые цветки-

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Давайте нарисуем рисунок для нее, а назовем его так: «Цветущая Весна». В своем рисунке нарисуйте по своему желанию: солнце, деревья, траву, цветы, птиц. Рисунок располагайте по всему листу.

- А чтобы вам было лучше представить то, что будете рисовать, послушайте музыку П. И. Чайковского о том, как пробуждается и оживает природа весной. Вам буде помогать рисовать журчание прозрачного ручейка, пение птиц, шорох весеннего ветерка.

/воспитатель оказывает по мере необходимости индивидуальную помощь/.

Итог : Что же мы сегодня рисовали?

- Весну.

- Какая она?

- Что ты нарисовал /а/?

- Вот наша кукла - Весна смотрит на ваши рисунки и радуется, какие же все дети молодцы, как они умело, и красиво нарисовали свои рисунки. Ей очень нравиться.

В конце нашего занятия, она вам хочет напомнить, что Весной очень красиво кругом: много зелени, цветов, паучков, бабочек и просит вас не губить эту красоту, не обижать природу.

Когда вы ее обижаете: ломаете веточки; ловите, мучаете божьих коровок; рвете, а затем бросаете цветы - ей очень больно. Поэтому не обижайте природу, а любуйтесь ею, берегите ее.

Литература:

1. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985г.

2. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-Перербург. «Акцидент», 1999г.

3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск. «Асар», 1995г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группе Цель:Формировать умения использовать нежную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Задачи:.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе «Цветущая весна»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД