Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие — рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие – рисование (26.05.2017) Казанцева А. В.
Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Комарова 83
Целевые ориентиры: ребенок умеет подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта; эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей, выбирает лучшие с эстетической точки зрения.
Публикация «Модель образовательной деятельности, Художественно-эстетическое развитие — рисование» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное и физическоеразвитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы; краски гуашь; палитры, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка); заготовки перьев из бумаги; иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки Жар-птица и Василиса- царевна.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие:
- формирование умения подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.
2. Развивающие :
- развитие творческих способностей, речи, мелкой моторики, фантазии.
3. Технические:
- формирование умения использовать способы «примакивания», «концом кисти», «волнистых линий» для создания узора.
4. Воспитательные:
- воспитание любви к искусству, доброты и отзывчивости. 1. Приветствие (в кругу).
«Передай улыбку».
Дети стоят по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетела Жар-птица. Только почему-то она очень грустная. Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник украл все узоры с её хвоста. Она просит помочь. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Разрисовать перья и подарить птице). Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить перья птицы? (Кончиком кисти, примакиванием, рисование волнистых линий и т. д.).
3. Подготовительная работа.
Воспитатель: Вы, помните, в какой сказке живет волшебная Жар-птица. (Жар-птица и Василиса- царевна). Правильно. Ребята, а я недавно узнала, что издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что они могут принести счастье.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.
4. Физминутка «Весенняя».
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек).
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
5. Практическая работа.
Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель участвует в работе детей.
Воспитатель: У вас получились очень красивые перья. Жар-птице они тоже очень нравятся и в благодарность она приготовила вам подарок.
Воспитатель раздает детям конфеты.
6. Итог – рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? Что узнали нового? Где это пригодится? С кем нарисуете Жар-птицу дома?