Папки-передвижки

Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до (4 фото)

Хантимирова Лилия
Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проектная работа

«Моделирование образовательной деятельности в условиях

реализации ФГОС ДО»

Проектирование календарного плана в соответствии с тематикой

Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

Разработчик проекта:

ФИО, Хантимирова Л. Б.

должность, место работы: воспитатель, МАДОУ детский сад №41

Руководитель проекта:

Публикация «Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Кучукова А. В., ст. преподаватель каф. ДО

Акутальность проекта:

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектирование в детских садах. Я попытаюсь объяснить и раскрыть всю актуальность в работе с детьми. Стремление наблюдать и экспериментировать,самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во – первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В – третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры культурно – адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Также тема метода проекта актуально еще по ряду причин :

- федеральные государственные требования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного заведения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

- человек должен, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

- все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

Тип проекта: групповой

краткосрочный

участник проекта: воспитанники, родители, воспитатель

1. Тема проекта «Путешествие по сказочным странам».

2. Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

Развитие воображения и творческих способностей;

Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи.

3. Задачи проекта:

Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);

Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;

Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;

Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

Формировать интерес к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения;

Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;

Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;

Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Ожидаемые результаты: Изучив большинство сказок. мы с воспитанниками решим,по какой сказке будем играть спектакль. Мы надеемся,что воспитанники справятся со своей ролью, эмоциями и выступят на отлично, потому что им нравится участвовать в проектах, узнавать что-то новое,шить костюмы и быть на виду у зрителей. (в конце месяца после всей проделанной работы)

4. Предварительная работа (планируется в случае необходимости)

Подготовка и создание анимационной презентации с заданиями (ребусы, загадки).

Подбор иллюстрации по сказкам (сюжет, герои, портрет авторов).

Подготовка раскрасок по героям сказок.

Подбор картотек видео и аудио сказок.

Создание брошюрок-рекомендаций.

5. Содержание (расписывается по этапам проекта).

1. (1-5 день) – Неделя сказки.

1 этап Организация:

1. Составление календаря – информация для родителей по изучению материала.

2. Оформление стендов и папок-передвижек в раздевалке.

3. Еженедельное оформление Книжного уголка.

4. Информирование детей о литературном жанре – Сказка.

2 этап – Организация деятельности с детьми и родителями.

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД) Организованная

деятельность

в режимных

моментах Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды Взаимодействие

с родителями

1 ДЕНЬ

1.

(«Познавательное развитие»).

Познакомить «Сказки».

2. («Речевое развитие»)

Закреплять умение внимательно слушать сказки, самостоятельно отвечать на вопросы по сюжету.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки сказка «Заюшкина избушка» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

4. Ручной труд: «Ремонт книг»

Прогулка 1: -подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса» Рассматривание книг, иллюстраций сказкам.

Игра в кукольный спектакль «Теремок».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

3. Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте.

2 ДЕНЬ

Комплексное занятие:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Сказки».

2. («Речевое развитие»). Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

3. Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

Прогулка 1: - подвижная игра «Хитрая лиса»

-дидактическая игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто лишний» Цель - воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость.

2. Чтение сказки

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович» Цель - Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста

3. Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. Лего-конструирование «Избушка для зайца и лисички».

Сюжетно-ролевая игра «Звери зимовье».

Рассмотрение иллюстрации к сказкам. Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.

3 ДЕНЬ

1. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки.

2. («Речевое развитие»)

Беседа «Чему учат сказки?»

Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра «Собери сказку» Цель - учить из частей составлять целую картинку;

3. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель - развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

2. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса» Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» Предложить родителям вместе с детьми починить книги у себя дома.

4 ДЕНЬ

1. («Художественно-эстетическое развитие»).

Формировать навык

рисования лёгким нажимом, аккуратно закрашивать цветными карандашами героя сказки.

2. («Физическое развитие»).

Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки. Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Рассмотреть альбом «Герои сказок» - познакомить с сюжетом этих сказок.

3. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Прогулка 1: - подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев - «Кто-кто в теремочке живет?»

2. Прослушивание аудиозаписей сказок. Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

5 ДЕНЬ

Лепка

«Сказочное животное» Утро

1. Утренняя гимнастика «Гуси-Лебеди».

2. Дидактическая игра: Узнай сказку по песенке героев.

3. Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

4. Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка»

Прогулка 1: - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

- дидактическая игра «Угадай персонажа».

Вечер

1. дидактическая игра «Чей силуэт?».

2. совместно с детьми пение песенки колобка для куклы.

3. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.

Изучив и просмотрев большинство сказок, мы с воспитанниками решили поставить спектакль по сказке «Муха- цекотуха».С родителями была проведена большая работа,они сшили костюмы. Подготовили декорации. дети выучили слова, Спектакль всем понравился.

Выводы:

Любая сказка, социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.

Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития нравственного поведения пример взрослого играет важнейшую роль.

В результате были зафиксированы изменения в уровнях при организации работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок. В группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями. Количество детей с низким уровнем незначителен, так как ребенок болел и пропускал некоторые отрезки времени занятий.

Список литературы:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. - М., 2001г

3. Званцова М. Е., Носова Т. Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду) : Учебно - методическое пособие. - Благовещенск:Изд-воБГПУ,2005.126с. 4. Пахомова, О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О. Н. Пахомова. - М. : Прометей,2003.-85 5. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).ISBN5-89144-663-

6. Книга «Муха-цекотуха»2005г

Приложение

Сценарий спектакля-сказки «Муха-Цокотуха». Подготовительная группа

Музыкальная сказка начинается.

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").

Входит ведущий с конвертом в руках.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила.

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".

МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.

МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".

Первое действие.

Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.

Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Второе действие.

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.

КОМАР (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной).

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!

Говорим вам: "До свиданья!"

Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Фото №1 Разработчик проекта ФИО Хантимирова Л Фото №2 должность место работы воспитатель МАДОУ детский сад Руководитель проекта Публикация Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО размещена в разделах ФГОС Фото №3 Внедрение и реализация Темочки Кучукова А
Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД