МААМ-картинки

Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники

Татьяна Гицевич
Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники

ФГОС дошкольного образования выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Основа ФГОС - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Публикация «Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники» размещена в разделах

На сегодняшний день – правильная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому логопедическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложный и поэтапный процесс. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Работая с детьми, имеющими самые разные речевые нарушения, я столкнулась с проблемой, в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушена память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

В силу этих и других причин у детей с речевыми нарушениями не получается быстро запоминать. Заучивание вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. На этапе автоматизации звуков у детей снижается самоконтроль за речью. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить.

Использование системы мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками позволяет ускорить процесс по автоматизации поставленных звуков, облегчить запоминание и последующее воспроизведение текста.

Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Работать с мемотаблицами очень легко и удобно, этап автоматизации звуков проходит на много быстрее и интереснее, результативность коррекционной работы возрастает.

Процесс автоматизации поставленных звуков в чистоговорках долгосрочный и требует многократное повторение, тем самым у ребёнка снижается интерес к занятию.

Мы часто слышим от родителей такие слова – «Мы не может быстро запоминать!» В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или мультфильм. В чём причина? Дело в том, что в первом случае, требуется произвольное запоминание (это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка.

Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Как практика показала, что у детей с нарушением речи преобладает зрительная память.

В нашей работе необходимо применять такие приёмы, которые бы развивали речь и детскую память в целом. Одним из них является мнемотехника

Суть заключается в следующем: на каждое слово придумывается картинка (изображение); таким, образом, вся чистоговорка зарисовывается. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит её целиком.

На начальном этапе мы предлагаем готовый план (схему).По мере обучения в процесс создания включаются дети, родители и создают свои схемы к чистоговоркам, которые разучивают дома.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить, а также как её завершить. Процесс автоматизации звуков в чистоговорках через мнемотаблицы становится интересным и быстрым.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование связной речи у детей с ОНР приёмами мнемотехники
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 07:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД