Получи документы

Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении

Светлана Смирнова
Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении

1 СЛАЙД. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 7. Тема моего выступления «Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении».

2 СЛАЙД.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении» размещена в разделах

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. В отличие от компьютерных игр и мультфильмов, чтение — сложный процесс, требующий интенсивной интеллектуальной работы.

В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников.

3 СЛАЙД.

Современным родителям приходится нелегко в приобщении своих детей к художественной литературе из-за нехватки времени, занятости, поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образования – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Термин «взаимодействие» (по мнению Т. А. Марковой) рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания на основе единого понимания. В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу.

4 СЛАЙД. Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей и для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие в приобщении ребенка к литературе.

Чтение художественной литературы оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

5 СЛАЙД. Совместное чтение родителей с ребенком, способствует установлению эмоционального контакта между ребенком и взрослым, и поддерживает традицию семейного чтения. В ходе знакомства с тем или иным произведением художественной литературы ребенок учится слушать и воспринимать содержание прочитанного. На наглядном примере родителей ребенок учится любить и беречь книги.

Родители могут получить в детском саду рекомендации педагога для решения проблемы детского чтения. Воспитатель всегда даст совет: как заинтересовать ребенка в чтении книг, как выбрать интересную книгу в данном возрасте.

6,7 СЛАЙД. Пробуждение интереса к книге происходит в самом раннем возрасте. Родители и педагоги должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению. Без тесного сотрудничества не будет высокого результата, но ведущую роль должна играть семья.

Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним. Если дома или в детском саду собрана даже небольшая библиотека, взрослые интересуются книгами, читают и говорят о них, дети довольно быстро усваивают демонстрируемую взрослыми модель поведения. Подражая им, обращаются к книгам: листают, рассматривают. Также совместное чтение способствует духовному обогащению родителей и детей, а задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой.

8 СЛАЙД. Педагог предварительно может дать советы родителям, как перед чтением книги организовать детей. Например, при чтении сказок рекомендуется с детьми разместиться на ковре, когда ребенок свободно может менять свою позу.

9 СЛАЙД. Слушание рассказа и обсуждение лучше провести сидя за столами, чтобы было три точки опоры.

10 СЛАЙД. Поэзию с детьми можно послушать сидя на стульчиках (поза внимания).

11 СЛАЙД. Также родителям необходимо знать, как проходит работа, посвященная знакомству детей с новыми произведениями литературы, которая требует от взрослого предварительной подготовки. Она происходит в три этапа.

12,13,14 СЛАЙД. На первом этапе педагогу или родителям необходимо организовать небольшую беседу с детьми, которая подготовит их к предстоящей встрече с произведением, вызовет интерес к нему, нужно объяснить смысл сложных для понимания дошкольников слов и выражений, рассмотреть иллюстрации.

15,16 СЛАЙД. Подготовив детей к восприятию, взрослый выразительно читает текст. Эта часть очень важна и ответственна - здесь происходит первая встреча ребенка с художественным произведением.

Следующий этап – беседа о прочитанном. Первое восприятие текста вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображенным событиям, героям. Задача педагога и родителей – в процессе беседы после чтения уточнить, углубить первоначальное восприятие и понимание текста.

17,18,19,20 СЛАЙД. Повторить и закрепить уже знакомый детям текст можно в ходе инсценировки определенной сказки или в ходе театрализованной деятельности. Для театрализованной деятельности можно привлекать и родителей.

21,22 СЛАЙД. С самого раннего возраста необходимо приучать ребенка к бережному отношению к книгам. Если книга порвалась, то мама или папа могут предложить ребенку «полечить» ее и вместе ее отремонтировать.

23 СЛАЙД. На родительских собраниях мы обсуждаем интересующие родителей вопросы, даем им определенные рекомендации по подбору художественной литературы, соответствующей возрасту их детей.

24 СЛАЙД. Частое чтение детям с раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями, способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

25,26 СЛАЙД. Родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы. Родителям предоставляется возможность, наблюдая деятельность педагога и детей, поучаствовать в ней самому, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается, отдыхает. Родители могут помогать воспитателю в организации каких-либо мероприятий, украшать помещение к празднику, обустраивать групповую комнату. Педагогу же, в свою очередь, необходимо поощрять приход родителей.

27 СЛАЙД. Достижение высокого качества в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении, удовлетворение интересов и родителей, и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии партнёрского взаимодействия ДОО и родителей.

28 СЛАЙД. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

partnerstvo1_givth.pptx | 11794,34 Кб
 
Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД