Приложение МААМ

Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении

Светлана Смирнова
Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 7. Тема моего выступления «Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении».

2 СЛАЙД.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении» размещена в разделах

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. В отличие от компьютерных игр и мультфильмов, чтение — сложный процесс, требующий интенсивной интеллектуальной работы.

В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников.

3 СЛАЙД.

Современным родителям приходится нелегко в приобщении своих детей к художественной литературе из-за нехватки времени, занятости, поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образования – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Термин «взаимодействие» (по мнению Т. А. Марковой) рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания на основе единого понимания. В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу.

4 СЛАЙД. Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей и для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие в приобщении ребенка к литературе.

Чтение художественной литературы оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

5 СЛАЙД. Совместное чтение родителей с ребенком, способствует установлению эмоционального контакта между ребенком и взрослым, и поддерживает традицию семейного чтения. В ходе знакомства с тем или иным произведением художественной литературы ребенок учится слушать и воспринимать содержание прочитанного. На наглядном примере родителей ребенок учится любить и беречь книги.

Родители могут получить в детском саду рекомендации педагога для решения проблемы детского чтения. Воспитатель всегда даст совет: как заинтересовать ребенка в чтении книг, как выбрать интересную книгу в данном возрасте.

6,7 СЛАЙД. Пробуждение интереса к книге происходит в самом раннем возрасте. Родители и педагоги должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению. Без тесного сотрудничества не будет высокого результата, но ведущую роль должна играть семья.

Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним. Если дома или в детском саду собрана даже небольшая библиотека, взрослые интересуются книгами, читают и говорят о них, дети довольно быстро усваивают демонстрируемую взрослыми модель поведения. Подражая им, обращаются к книгам: листают, рассматривают. Также совместное чтение способствует духовному обогащению родителей и детей, а задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой.

8 СЛАЙД. Педагог предварительно может дать советы родителям, как перед чтением книги организовать детей. Например, при чтении сказок рекомендуется с детьми разместиться на ковре, когда ребенок свободно может менять свою позу.

9 СЛАЙД. Слушание рассказа и обсуждение лучше провести сидя за столами, чтобы было три точки опоры.

10 СЛАЙД. Поэзию с детьми можно послушать сидя на стульчиках (поза внимания).

11 СЛАЙД. Также родителям необходимо знать, как проходит работа, посвященная знакомству детей с новыми произведениями литературы, которая требует от взрослого предварительной подготовки. Она происходит в три этапа.

12,13,14 СЛАЙД. На первом этапе педагогу или родителям необходимо организовать небольшую беседу с детьми, которая подготовит их к предстоящей встрече с произведением, вызовет интерес к нему, нужно объяснить смысл сложных для понимания дошкольников слов и выражений, рассмотреть иллюстрации.

15,16 СЛАЙД. Подготовив детей к восприятию, взрослый выразительно читает текст. Эта часть очень важна и ответственна - здесь происходит первая встреча ребенка с художественным произведением.

Следующий этап – беседа о прочитанном. Первое восприятие текста вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображенным событиям, героям. Задача педагога и родителей – в процессе беседы после чтения уточнить, углубить первоначальное восприятие и понимание текста.

17,18,19,20 СЛАЙД. Повторить и закрепить уже знакомый детям текст можно в ходе инсценировки определенной сказки или в ходе театрализованной деятельности. Для театрализованной деятельности можно привлекать и родителей.

21,22 СЛАЙД. С самого раннего возраста необходимо приучать ребенка к бережному отношению к книгам. Если книга порвалась, то мама или папа могут предложить ребенку «полечить» ее и вместе ее отремонтировать.

23 СЛАЙД. На родительских собраниях мы обсуждаем интересующие родителей вопросы, даем им определенные рекомендации по подбору художественной литературы, соответствующей возрасту их детей.

24 СЛАЙД. Частое чтение детям с раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями, способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

25,26 СЛАЙД. Родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы. Родителям предоставляется возможность, наблюдая деятельность педагога и детей, поучаствовать в ней самому, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается, отдыхает. Родители могут помогать воспитателю в организации каких-либо мероприятий, украшать помещение к празднику, обустраивать групповую комнату. Педагогу же, в свою очередь, необходимо поощрять приход родителей.

27 СЛАЙД. Достижение высокого качества в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении, удовлетворение интересов и родителей, и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии партнёрского взаимодействия ДОО и родителей.

28 СЛАЙД. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова (УИ 1547176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД