Лучший педагог года

Проект «Моя Мегиония»

Ксения Сметанина
Проект «Моя Мегиония»

В нашем детском саду проводится очень много интересных мероприятий. В декабре отмечал день рождение на округ. И наш детский сад подготовил мероприятия к этой дате:

1. Был проведён проект макетов «Наша Мегиония».

2. Организована выставка рисунков, посвещенная нашему округу.

3. Проведён тематический день.

Познавательно - творческий проект

«Наша Мегиония»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети, их родители.

Публикация «Проект „Моя Мегиония“» размещена в разделах

СРОК ПРОЕКТА : краткосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКА :

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу.

ЗАДАЧИ:

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Патриотическое воспитание является важным для дальнейшего развития ребенка. Не может быть всесторонне развитой личности без любви к родному краю, тому городу и стране, в которой человек родился и жил долгие годы.

Если спросить ребенка дошкольного или младшего школьного возраста о тех достопримечательностях родного города, которые он знает, то он назовет близлежащее окружение. Редко родители водят малышей на экскурсии по городу ссылаясь на большую занятость. Поэтому на помощь взрослым приходят видеосюжеты и иллюстративный материал. Но, больше эмоций у детей вызывают макеты. Можно сделать миниатюрную реальность тех важных мест в городе, которые характеризуют его историю.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Наша Мегиония»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании макета;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города», рассказать детям о дне рождение города и области;

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

3. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий.

4. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

5. Посещение библиотеки.

3 этап - итоговый

• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;

• Воспитывать интерес к истории своего города.

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создание макета города;

• Уметь рассказать о своей улице;

• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

1. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

2. Выставка макетов «НАША МЕГИОНИЯ».

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты - макеты по теме «Улицы нашего города».

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

ПОДГОТОВИЛА и ПРОВЕЛА ПРОЕКТ : воспитатель МБДОУ ДС №2 «Рябинка»

Сметанина Ксения Викторовна.

Тематический день: «День рождение ХМАО-ЮГРА»

Разработал: воспитатель Ченчекова Алёна Михайловна.

Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».

Задачи

Обучающие:

• изучение обычаев традиций народов ханты и манси

• закрепить знания о своеобразии жизни народов ханты и манси

Развивающие:

• развивать творческие способности детей

• познавательные интересы, внимание

• логическое мышление, мелкую моторику

• зрительное восприятие и память.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к познанию родного края

воспитывать нравственно - патриотические качества:

• гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны.

Предварительная работа: посещение краеведческого музея; выучить с детьми стихотворений Л. П. Такташевой, В. Козлова; оформление книжного центра по теме «Родной край-ЮГРА»; предложить родителям изготовить макет «Мегиония», нарисовать рисунок для выставки «Югра-86 лет добра»; украсить приёмную ханты мансийским орнаментом, рисунками детей «Моя Югра»; изготовить папку передвижку: «ХМАО-Югра», информационный стенд для родителей «С чего начинается Родина?»

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», аудиозапись гимна Югры, фильм «Живи Югра моя живи!», демонстрационный материал «Моя родина Югра»; хантыйские изделия ручной работы, сувениры; альбомы для рисования, гуашь, кисти, непроливайки. Предметы, при изготовлении которых применяется нефть.

Первая половина дня

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка Индивидуальная

работа Взаимодействие с семьями

Социальный мир

Тема: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой»

Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО – Югре».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

- Вызвать желание познавать историю образования Югры.

- Воспитывать нравственно- патриотические качества.

Материал ноутбук, проектор, мультимедийная презентация: «Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой», эскизы символов (флага, герба) ХМАО – Югры, листы бумаги, фломастеры, бубен, небольшая выставка: «Здесь я живу».

Познавательное развитие «Мой город Мегион»

Тема:«Нет богаче края, чем земля родная»

Программное содержание. Расширять и уточнять знания о природных богатствах края - нефти, о том, для чего люди ее добывают. Формировать представление об основных профессиях горожан. Познакомить с творчеством писателя и поэта В. Н. Козлова. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, к людям, живущим рядом.

Словарная работа: нефть, нефтяник, сталактиты, нефтеперерабатывающий завод.

Материал и оборудование: карта России, карта ХМАО, фотографии буровых вышек. Фотографии, иллюстрирующие работу нефтяника. Предметы, при изготовлении которых применяется нефть ( игрушки и картинки: резиновые и пластиковые, резиновые сапоги, нитки, искусственные ткани и др.) книга В. Н. Козлова «Страна Мегиония», фотография поэта, иллюстрации с изображением подземных пещер. Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Прослушивание гимна Югры

Показ фильма: «Живи Югра моя живи!»,

Беседа на тему: «Национальная одежда хантов и манси».

Цели: Развивать восприятие, воображение, речь.

Воспитывать любознательность, уважение к традициям коренных народов Севера, интерес к культуре народов ханты и манси.

Дидактическая игра «Рассели семью в чуме»

закреплять знания детей о расположении членов хантыйской семьи в чуме, воспитывать интерес к быту коренных народов - ханты и манси. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к традициям коренных народов.

Подвижные игры: «Кошки - рыболовы» «Северные олени и пастухи «Заячьи прыжки» - развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, совершенствовать бег и прыжки (Картотека подвижных игр народов севера). Рассматривание иллюстраций в книгах

Л. П. Такташевой.

Трудовая деятельность. Поручить дежурным приготовить рабочие места, необходимым материалом.

Подвижная игра народов севера: «Бег по-медвежьи»

Цель. Развивать силу ног, координацию движений, ловкость, сноровку. Воспитывать силу воли, настойчивость. (Картотека подвижных игр народов севера).

Рассматривание альбома «Мой город».

иллюстраций, книг, фотографий с изображением одежды и предметов быта ханты и манси.

Дидактическая игра «Что растёт в родном краю».

Цель: продолжать формировать знания о природе родного края. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных измене-ниях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Декабрь — первый месяц зимы по календарю. Всё занесено снегом, стоят крепкие морозы; небо почти всё время затянуто свинцовыми облаками. Завывает ветер, вьюжит и метёт снег.

Подвижная игра народов севера

«Олени и пастухи»

Цель: способствовать развитию координации движений, глазомера, ловкости.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Выносной материал

Кормушки для птиц, корм, лопатки для снега. Беседы с подгруппой детей

«Путешествие по Югорскому краю».

Цели: знакомство с названием городов - соседей, обучение ответам на вопросы по содержанию рассказа; пополнение активного словаря детей по теме «Мой край родной» (страна - Россия, край – Югорский, город - Мегион, Родина и т. д.)

По музыкальному развитию с подгруппой детей развивать умение отстукивать палочками ритм.

Информационный стенд для родителей «С чего начинается Родина?»

Выставка работ родителей и детей «Югра-86 лет добра»

Вторая половина дня

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Взаимодействие с семьями

Беседа «Собака и олень – верные друзья и помощники на Севере»

Цель: Расширять представление детей о животных, которые помогают человеку на Севере: собаке и северном олене. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать уважительное отношение к коренным народам родного края.

Настольная игра «Мегион – город Будущего»

Материал: Игровое поле, один кубик (игральная кость). 4 фишки - «туристы».

Подвижная игра «Хейро»

Цель: Развивать ловкость при беге, умение координировать свои движения.

Оборудование: Маска солнца (Картотека подвижных игр народов севера).

Чтение стихотворений местных поэтов В. Козлова

«Страна Мегиония»,

Л. Такташевой «Родные просторы».

Цель: дать первоначальные представления о творчестве местных поэтов, отмечая красоту природы в произведениях.

Чтение сказок народов севера: «Сказка про невод», «Ермак», «Ими-Хиты и Вошинг Урт» Конструирование города Мегиона из строительного материала

Цель: поощрять детей составлять целое из частей; развивать общую моторику, наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки; воспитывать аккуратность, желание убирать игрушки после игры.

Аппликация «Узор на варежке».

Цель: развивать воображение, координацию движений рук, цветовосприятие.

Сюжетно-ролевая игра: «Нефтяники»

Цель: создать условия для использования элементов объяснения и убеждения при сговоре на игру, в игровом общении ориентируясь на ролевые высказывания партнеров, поддерживая их; закреплять представление о работе нефтяников.

Дидактическая игра «Будь внимателен по дороге в детский сад»

Цель: способствовать развитию внимания; совершенствовать навыки поведения по ПДД Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки для снега. По развитию речи с детьми - обучение рассказыванию.

Цель: учить составлять короткий рассказ с помощью картинок о своём родном городе.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить и называть животных, птиц нашего края (подгруппа детей)

Предложить родителям целевые прогулки по достопримечательностям города

Рекомендовать родителям почитать детям сказки и стихи мегионских поэтов.

Выставка макетов «Мегиония»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Педагогический проект «Моя семья — моя гордость» Обоснование: К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Проект «Моя семья — мой город — моя Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» ПРОЕКТ на тему «Моя семья – мой город - моя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ МЕГИОНИЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Мегиония»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД