Лучший педагог года

Моя педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС до»

Екатерина Водолеева
Моя педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС до»

Здравствуйте, уважаемое жюри!

Тема моей педагогической находки ««Лэпбук как инновационная

технология обучения дошкольников в условиях ФГОС»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск инновационных, наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми. Любая инновация – это создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды и развития детей.

Публикация «Моя педагогическая находка „Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Сегодня в центре внимания – ребёнок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель моей работы – применить формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса, которая оптимально соответствует поставленной цели развития личности, а также могут заинтересовать ребёнка и вызвать у него положительные эмоции. Одной из инновационных форм работы с дошкольниками является ЛЭПБУК. Использование лэпбуков – успешный шаг на пути внедрения ФГОС ДО.

Лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы. Лэпбук расширяет кругозор, формирует навыки и умения. На страницах лэпбука имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом. В пособиях представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Занятия с лэпбуком я провожу с одним ребенком или подгруппой детей.

Лэпбук помогает детям получить информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал, повторить уже пройденный.

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Для того, чтобы нам создать лэпбук подходит практически всё : и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы, картинки с цифрами, пазлы, раскраски, прописи, загадки и считалки. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. При создании лэпбука коллективно дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Представляю вам мой первый лэпбук «В мире сказки». Это дидактическое пособие помогает детям развивать речь, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. В коллекцию входят игровые карточки по сюжетам русских народных сказок (Теремок, Репка, Лиса и журавль, мнемотаблицы, книжка-ладушка "Курочка Ряба"

Следующий лэпбук по теме : «Времена года «Весна». Этот лэпбук знакомит детей с признаками весны, весенними явлениями природы, весенними месяцами, расширяет знания детей о весенних забавах. Он содержит: карточки с весенними загадками и праздниками, карточки «Собираемся на прогулку», «Загадки о весне»,«Весенние праздники», раскраски на тему весна.

Хочу также познакомить вас с лэпбуками :

- «Народная культура и традиции». Главная цель этого лэпбука – создание условий для формирования у детей интереса и уважения к родной культуре и историческому прошлому своего народа. В него входят кармашки: «расставь предметы», «Обычаи и традиции», «Придумай сказку», «Картотека русских народных игр», «Предметы быта».

- «Мой родной город Верхний Уфалей». Цель: уточнить и расширить знания детей о родном городе. В него входят: фотографии зданий и предприятий нашего города, памятники, дидактическая игра «Вчера-сегодня». Прогулки по городу.

Эти лэпбуки очень нравятся детям, поэтому я часто их использую в работе. Следовательно, бумага и картон, из которого сделаны пособия, быстро теряет свой первоначальный эстетический вид: рвётся, кармашки раскрываются, и вся информация разлетается. Поэтому я решила применить другой материал для изготовления лэпбуков.

Я начала ламинировать и складывать информацию в фабричные кармашки, а лэпбук оформлять в папке-скорошиватель. В таком оформлении они практичны, долговечны и более эстетичны. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и дидактический материал останется привлекательным и будет использоваться много лет. Сейчас я представлю вашему вниманию современный лэпбук-кейс.

- «Дикие животные Урала». Цель: познакомить детей с животными Уральского леса, учить их сравнивать по внешнему виду. В него входит: дидактические игры как «Чей это хвостик», «Малыш и мама», «Кто что ест».

- Кейс по познавательному развитию. Цель: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, учить считать до 10. В него входит: «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры», «Цифры».

В перспективе мною планируется работа по изготовлению лэпбуков с участием родителей. Данная форма работы поможет установить более доверительные отношения в работе с семьей. А также повысит родительскую компетентность и даст возможность родителям не только узнать интересы и потенциал своего ребенка, но и развить их.

А еще есть в планах создать электронный лэпбук. В него будут входить электронные дидактические игры которые разработаю сама. Для примера представляю вам интерактивную игру и предлагаю в нее поиграть.

Для себя я определила, что лепбук – это не просто метод, помогающий закрепить полученные знания, это полет фантазий, который предполагает положительные результаты.

Задача взрослого придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД