Папки-передвижки

Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ

Юлия Александровна
Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ

Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ

Общее количество прибывших детей : 23 чел.

В наблюдении в адаптационном периоде приняло участие: 23 чел.

Анализ адаптационных листов показал :

Публикация «Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ» размещена в разделах

- 35% прошли адаптацию в легкой степени. Поведение, сон, контакты со сверстниками и взрослыми нормализовались в течение 7- 20 дней пребывания в детском учреждении.

- у 26% детей – адаптация средней тяжести, им потребовалось больше времени для привыкания (20-30 дней, отмечалось неустойчивое настроение, неоднократные пропуски по болезни ребенка.

- 39% педагоги отметили признаки усложненной адаптации, эти дети часто болели, капризничали, плохо шли на контакт с окружающими, наблюдалась аффективная разлука и встреча с близкими людьми, отклоняющее поведение.

Основными параметрами, отмеченными, по наблюдениям педагогов, как осложнённые в период адаптации к детскому саду, являются: плохой аппетит, поверхностный сон, неустойчивое настроение, плаксивость, обидчивость, застенчивость, аффективная привязанность к близким.

Легко адаптирующиеся дети отличаются хорошим аппетитом, бодрым настроением, коммуникабельностью, доброжелательностью, любознательностью.

Выводы:

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка, его поведение в обществе, существенно обусловлено определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношения близких между собой, их общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок родителей, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает ребенок.

Наблюдение, опросы, анкетирование показало, что на успешную адаптацию детей влияют совместные согласованные действия сотрудников детского сада и родителей.

Публикации по теме:

Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ .

Организация процесса обучения ребенка младшего школьного возраста, с расстройством аутистического спектра «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для.

Фотоотчет о проведении семинара в Озинском МДОУ №2 «Радуга» (Оздоровление детей дошкольного возраста).Фотоотчет о проведении семинара в Озинском МДОУ №2 «Радуга» (Оздоровление детей дошкольного возраста). В сентябре 2015 года состоялся семинар заведующих на базе детского сада №2 "Радуга2. В ходе семинара была показана практическая.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через экологизацию педагогического процесса Развитие речи детей среднего возраста через экологизацию педагогического процесса. Речь - является основной формой взаимодействия человека.

Методическая разработка Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить.

Программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Программа по адаптации. Пояснительная записка. В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако социальные.

Сущность и содержание процесса адаптации детей в ДОУ Адаптация - это процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде. Адаптация – в широком смысле – приспособление.

Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 1. Характеристика понятия «адаптация» С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий.

Влияние художественного творчества на успешность адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста Влияние художественного творчества на успешность адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста (предметно развивающая среда) Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД