МААМ-картинки

Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

Наталья Пряничникова
Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Культурно – гигиенические навыки

• Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

Публикация «Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

• Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Физическая культура

• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

• Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

• Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Следит за правильной осанкой.

• Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

• Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

• В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

• Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

• Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

• Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

• Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора.

• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: Познавательное развитие

• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

Образовательная область: Познавательное развитие

• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

• Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение.

• Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

• Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших

• Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

• Знает монеты достоинством 50, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

• Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

• Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ознакомление с окружающим миром

• Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

• Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

• Знает герб, флаг, гимн России.

• Называет столицу страны, в которой проживает

• Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

• Имеет представления о школе, библиотеке.

• Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

• Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

• Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

• Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

• Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Чтение художественной литературы

• Различает жанры литературных произведений.

• Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

• Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

• Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительное творчество

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

• Называет основные выразительные средства произведений искусства.

• Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использует разные материалы и способы создания изображения.

• Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

• Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

• Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

• Создает сюжетные и декоративные композиции

Музыка

• Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

• Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

• Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

• Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

• Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

• Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

• Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД