Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Дарья Яковлева
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Авторы: Зиновьева Т. В., Яковлева Д. А.

Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей

Образовательные задачи:

Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Закрепить цифры от одного до пяти;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Продолжать формировать у детей представления о днях недели;

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал:

Счетные палочки, чистый лист бумаги; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.

Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.

Демонстрационный материал:

Корабль из стульчиков по количеству детей, послание с письмом, карта, подзорная труба, штурвал, якорь.

Техническое оборудование: мультимедийная установка с презентацией, интерактивная доска.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач.

2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

4. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».

5. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот», Борис Степанович Житков – «На льдине.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на стулья, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

- Можно построить корабль. Кто хочет построить его на доске? (Строит). Ребята, а вы выложите корабль из счетных палочек.

Задание 1. выложить корабль из счетных палочек

- Корабль готов!

- Чтобы занять место на корабле нужно ответить на вопрос и получить билет на корабль. Послушайте внимательно вопросы.

Задание 2. мозговой штурм

1. Сейчас утро или вечер?

2. Сосчитай до 10.

3. Сосчитай от 10 до 1.

4. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.

5. Назовите самое жаркое время года?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какое сейчас время года?

9. Сколько углов у подушки?

10. У какой фигуры 3 угла?

11. Сколько месяцев в году?

12. Назовите число больше 2 на 1 (3)

13. Назови маленькое число (1)

14. Число, которое меньше 7 на 1 (6)

15. Назови соседей числа 9

16. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

17. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

18. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

19. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

20. Сколько домишей у 100 муравьишек?

(Раздаю билеты за правильные ответы)

Задание 3. Проходите на корабль и занимайте места согласно билетам. (Дети находят свои места). Капитаном буду я, а штурмана назначаю Кирилла. Штурман, подойди к штурвалу. Вот мы и готовы к путешествию. Лева руля, право руля!

Посмотрите, в море плавает бутылка, давайте к ней подплывем.

Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. Поможем жителям островов! Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову.

Штурман, что видно на горизонте?

- Вижу остров. Опустить якорь.

Задание 4. Остров обезьян.

Посмотрите, это остров обезьян. Что мы видим на этом острове? Правильно, здесь растут пальмы, какие они? (Высокая и низкая). Волшебные пираты поссорили обезьян, и они никак не могут поделить бананы поровну. Поможем обезьянам? Посчитайте, сколько бананов на высокой пальме? На низкой? На какой больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы бананов на пальмах стало поровну? Молодцы, вы помирили обезьян?

Задание 5. Остров Геометрических фигур.

Ребята, мы попали на остров геометрических фигур. Волшебные пираты перессорили геометрические фигуры и теперь они не знают, кто и в каком месте где живет на острове. Поможем жителям этого острова?

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте фиолетовый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Давайте проверим, правильно ли вы расположили фигуры?

Задание 6. Остров цифр.

Жители этого острова просят нас о помощи. Пираты перепутали все цифры. Поможем поставить их по порядку?

У девочек - красные цифры, у мальчиков - синие. Игра «По порядку становись!».

Дети берут по одной цифре, по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Называют свой порядковый номер. Игра повторяется 2 раза.

- Ну, вот с этим заданием справились.

Ребята, а пираты зря времени не теряют, пока мы здесь играли, они пробрались на следующий остров «Мыс чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Поможем островитянам убрать мусор? Может можно из моря воды попить?

Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.

Задание 7. Мыс чистой воды.

Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

Ну, вот со всеми заданиями справились, а вот и клад! Что здесь? Вы очень любите рисовать и жители сказочных островов подарили вам на память о себе, книжки – раскраски!

Итог:

Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы смогли помочь в нашем морском путешествии? Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать. Мы уже не морская команда, но остаемся дружными ребятами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД