Лучший педагог года

Мотивация к чтению (из опыта работы)

Вера Вячеславовна Звонарева
Мотивация к чтению (из опыта работы)

Мотивация к учению

Звонаревой Веры Вячеславовны

МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино

Владимирской области

«Хорошо учится тот, кто хочет учиться»,

ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

Мы говорим: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему!». Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. Возникает резонный вопрос: почему не хотят? Мы пытаемся ответить на этот вопрос, называют обычно: перегрузка, неинтересно, телевидение — круче, просто лень; трудно, не умеют, не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Безусловно, перечень можно продолжить. Понятно, что причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять. Попробуем разобраться, что здесь в наших силах, что нам необходимо учесть, чтобы сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению.

Публикация «Мотивация к чтению (из опыта работы)» размещена в разделах

Что такое Мотив :

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Воспитание положительного отношения к учению и, к школе в целом, начинается ещё в детском саду.

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3. формирование опыта учебной деятельности.

Мы подхватываем эту эстафету:

Для решения этих же задач мы использую различные формы и методы работы : экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Для формирования устойчивого интереса к учебной деятельности у детей я чередую и применяю на разных этапах урока разнообразные формы и приёмы формирования мотивации, укрепляю желания детей овладевать знаниями, через уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-викторины, уроки-встречи, сюжетные уроки, привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу.

А так же, мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены:

1. значимый, интересный для них материал ;

2. задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;

3. положительная обратная связь, организованная по правилу «пилюли»;

4. предлагаются задания с очевидным результатом;

5. возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся;

6. продумать «изюминку» урока.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

Нужно стараться чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, я подчёркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов в нашей школе регулярно проводится данная анкета в 1 классе 1 раз в конце учебного года и 2 раза в год во 2,3,4 классах.

Тебе нравится в школе или не очень?

а) не очень

б) нравится

в) не нравится

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома

б) бывает по-разному

в) иду с радостью

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

а) не знаю

б) остался бы дома

в) пошёл бы в школу

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

Ты хотел бы чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы

б) не хотел бы

в) не знаю

Ты хотел бы чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю

б) не хотел бы

в) хотел бы

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

Ты хотел бы чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю

б) хотел бы

в) не хотел бы

У тебя в классе много друзей?

а) мало

б) много

в) нет друзей

Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Положительный ответ – 3 б.

Нейтральный – 1б.

Отрицательный – 0 б.

5 уровней:

25-30 б. – высокая школьная мотивация, учебная активность.

20-24 б. - нормальная школьная мотивация.

15-19 б. – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 б. - низкая школьная мотивация.

Ниже 10 б. – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

И закончить свое выступление я хочу правилами, взятыми из памятки молодому учителю

1. Радуйся встрече с классом,

2. Опирайся на особенности своего класса,

3. Требуешь от детей — будь сам образцом во всем,

4. Люби детей и себя.

5. Даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается.

Публикации по теме:

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мотивация как основа успешной учебы» Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из-под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мотивация к чтению (из опыта работы)
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД