МААМ-картинки

Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа) (2 фото)

Горбунова Надежда
Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады»

Всё дальше и дальше уходят от нас суровые дни сорок первого года. И, как это ни прискорбно, всё меньше остаётся людей, переживших блокаду. Сейчас мы уже не можем приглашать жителей блокадного города в детские сады и устраивать их встречи с дошкольниками.

Мы – их потомки, и нам надо хранить память о них, гордиться их победой, передавать детям правду о тех днях. Как же донести до подрастающего поколения их опыт, чтобы дети восприняли информацию? Один из возможных ответов кроется в мире вещей, которые бережно хранятся в некоторых семьях ещё с тех далёких времён. Эти предметы таят в себе много интересного. Они-то нам и расскажут столько, сколько мы захотим и сможем у них узнать…

Публикация «Музейно-педагогическое занятие „Вещи блокады“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель занятия :

формирование у дошкольников представления о различии смыслов музейного экспоната и бытовой вещи в процессе исследования керосиновой ламп,чайника и фляги с "блокадной историей" и современных ламп, чайников.

Задачи совместной деятельности:

расширить представление детей о жизни блокадного города на основе знакомства с вещью и предметами быта

выявить необычное утилитарное значение обычного предмета – керосинки – в условиях блокадного Ленинграда;

исследовать керосинки сороковых годов ХХ века в сравнении с современными, используя все каналы получения информации;

на основе экспериментирования с современным объектом выдвинуть гипотезы, как могли люди использовать предметы (керосинка, фляжка, чайник) в годы блокады Ленинграда.

учиться слушать и слышать высказывания друг друга, относиться терпимо к чужому мнению.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам

Содержательная часть

Занятие начинается с беседы с детьми.

· Ребята, а вы счастливы?

· Что дает вам возможность утверждать, что вы – счастливы?

· Что может помешать вам быть счастливым?

· Что такое детство?

· Познакомьте нас со своими друзьями- игрушками?

Отвечая на эти вопросы, ребята говорят, что счастливы (большинство присутствующих). Счастливы они потому, что их любят родители, есть друзья, получают хорошие оценки в школе и т. д. Изменить настроение ребенка может ссоры, обиды, невнимание взрослых и т. д. Детство, как говорят школьники, - это непродолжительный период жизни, когда много беззаботной радости, веселья, когда ребята много играют и т. д.

Проведение занятия

(Звук самолета, звучит голос Левитана.)

Всем героическим защитникам Ленинграда.

Всем участникам прорыва и снятия блокады.

Всем, пережившим страшные 900 дней, которые длилась блокада города и всем павшим смертью храбрых - ПОСВЯЩАЕТСЯ!

(музыка тревожная короткая)

1941 год

Всё это и есть война – самое страшное событие, которое может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

И сегодня мы вспомним об одной из самых трагичных и жестоких страниц Великой Отечественной Войны, блокаде города Ленинграда, ныне Петербурга. В календаре много разных памятных дат, но для любого жителя Петербурга 8 сентября особая дата— день памяти, день скорби, день начала блокады.

(музыка дети войны)

1941 год. На второй день войны в городе была объявлена первая воздушная тревога. А уже 10 июля - началась битва за Ленинград. 8 сентября кольцо вражеских войск вокруг города замкнулось, и город оказался в полном окружении. Стремясь сравнять город с землёй, фашисты обрушили на него шквал фугасных и зажигательных бомб. Бомбардировки не прекращались не днем ни ночью. В городе постепенно иссякали запасы топлива и воды. Запасы продовольствия таяли с каждым днём.

Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа)

Сегодня у нас с вами в гостях предметы, которые были помощниками людям в годы блокады. Ребята исследуют предметы.

Фото «Вещи блокады»

«Что вы видите?»

«Что можно о них сказать?»

«Для чего эти предметы нужны?»

«Пользуемся ли сейчас мы такими предметами?

«Из чего они сделаны?»

«Как эти вещи могли помогать жителям блокадного Ленинграда

«Как преобразовались предметы в наши дни?

Ответы детей.

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой. Будем же с благодарностью помнить великий подвиг жителей Ленинграда и всего нашего народа в годы войны

Рефлексия

Так было ли детство у тех ребят, которые росли в годы войны?

В какой день они были по- настоящему счастливы?

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа)Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Цветочная поляна» (старшая группа) Ребята, отгадайте загадку. Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Занятие-беседа «Вещи из прошлого»Занятие-беседа «Вещи из прошлого» Работая над проектом по приобщению дошкольников к истокам русской культуры, я столкнулась со следующей трудностью. Сделав сундук из деревянной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда (УИ 2063903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД