Лучший педагог года

Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста

Марина Альбертовна Степанова
Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста

1. Упражнение «Пингвины»

(русская народная мелодия «Ах вы, сени»)

Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. И. п. : стоя, ноги прямо, почти вместе. Идут маленькими шагами, вперевалочку.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

И. п. : стоя, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны, пальцы прижаты один к другому. Ритмично прыгают на двух ногах.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали. .

И. п. : стоя, руки немножко приподняты. Бегут небольшими шагами, вперевалочку.

2. Упражнение «Попугаи»

Публикация «Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»)

Девочки и мальчики,

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

И. п. : стоя, руки прижаты к туловищу.

Ритмично наклоняют голову вперед, полуприседая.

Повороты головы вправо-влево.

Головами повертели -

Наклоны головы вправо-влево.

На лиану полетели.

Взмахи руками- «крыльями».

Крылья хорошо иметь:

С ними можно полететь.

Руки соединяют ладонь с ладонью за спиной. Наклоны вперед.

3. Малоподвижная игра-забава «Кто пищит?» (Макшанцева Е. Д. Детские забавы. - М, 1991.- С. 35)

4. «Ливенская полька» (1-я и 2-я части).

1. Хлоп-локоточек, \2раза

Хлоп - локоточек.

Хлоп - головка, плечи, талия,

Хлоп - головка, плечи, талия.

(Музыка Б.) Повертели хвостиками - 2 раза

И на месте побежали. - 2 раза

И. п. : стоя, руки на поясе.

1 хлопок, правая рука достает до левого локтя. То же левой рукой. Далее по тексту. (Музыка А.)

2. А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко -

Ноги ставит широко.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу.

Поворот вправо - руки в стороны, прямо - руки вниз. То же влево.

(Музыка Б. }

3. 0 - средина алфавита,

Буква также знаменита.

Она круглая, как шар,

С ней играй и не скучай.

И. п. : стоя, руки в стороны. Круговые движения рук. (Музыка А, Б.)

4. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

И. п. : стоя. Движения по тексту. {Музыка А)

4. Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

На носочки подтянись,

Лапки вверх и лапки вниз.

И. и. : стоя. Движения по тексту. (Музыка Б)

Лапки ставим на бочок,

Потанцуем мы еще,

Спляшем вам вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

И. п. : стоя, руки на поясе. Руки в стороны - нога вперед на пятку. То же с другой ноги. (Музыка А, Б.)

6. Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Вправо-влево наклоняйся.

Непослушный ты какой.

Нам не справиться с тобой.

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка,

Непослушный ты какой.

Нам не справиться с тобой.

И. п. : стоя, руки на поясе.

Наклоны вправо - прямо -влево - прямо. Приседания. (Музыка А, Б.)

7. Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Я на помощь прибегу,

Встать жуку я помогу.

И. п. : лежа на спине. Свободные движения рук и ног. (Музыка А.)

8. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Музыка Б.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

И. п. : стоя. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

5. «Кошка»

Кошка лапки протянула (вытягивание рук вперёд)

Спину мостиком прогнула (прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд,

Поцарапала дощечку (шевелят пальцами рук)

И уселась на крылечко (слегка приседают, опираясь руками на колени).

Но весёлый воробьишко

Пролетел над кошкой низко (имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала (подпрыгивают, чуть приседают,

Воробьишку не достала (стоя прямо, разводят руки в стороны).

Моет лапоньки свои (имитируют движения кошки) -

Обнаглели воробьи! (Качают головой из стороны в сторону, разводят руки в стороны)

6. «Мы идём»

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали -

Всё махали и махали (дети маршируют на месте и машут руками).

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали (движения по тексту).

Хлынул ливень, грянул гром (хлопки в ладоши)

Мы на цыпочках идём (идут на полупальцах, как бы через лужи)

Отряхнули руки, ноги,

Не устали мы с дороги! (Трясут поочерёдно руками, ногами, как бы стряхивая воду)

7. «Смешные человечки»

Смешные человечки

Не могут посидеть!

К весёлой быстрой речке

Им хочется успеть (бегут на месте, мелко семеня, изображая маленьких человечков).

Бултых! И все поплыли!

Лишь брызги над водой! (Имитируют ныряние и разные стили плавания)

И вовсе не застыли

Под тёплою волной.

Бултых! Нырнули дружно

И вынырнули враз (имитируют ныряние — чуть приседают и выныривают - поднимаются на носочки).

Теперь обсохнуть нужно

На травке нам сейчас («стряхивают» с себя воду). Прыг-скок! В углах водица!

Ушами потрясём (скачут то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой).

Болеть нам не годится!

Пошли скорее в дом! (Маршируют на месте)

8.«Ветерок» Качает травку ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону,

Дрожат, дрожат травинки! (Быстро машут поднятыми над головой кистями рук.)

От гибких рук до тонких ног

Прогнулись наши спинки (два раза в ритм словам прогибают спину).

Нас крутит ветер заводной (кружатся наместе,

Болтает влево-вправо (покачиваются влево-вправо,

Но вот он стих порой ночной,

И мы сидим устало (приседают).

А утром солнышко взошло,

Все радостно проснулись (встают, потягиваясь и улыбаясь).

Ведь новый день улыбку шлёт,

Мы к солнцу потянулись! (Поднимают руки вперед и вверх.)

9. «Ребята – котята» Мы - весёлые ребята,

Мы - пушистые котята (прыгают на месте лёгкими поскоками).

Утром просыпаемся,

Сразу умываемся (имитируют умывание котят).

Оглянулись: тут ли хвост? (Кружатся на месте.)

Хорошо. На месте.

Потянулись в полный рост (потягиваются)

И запели песню. Мяу-мя, мяу-мя,

Мы растём день ото дня! (Запевают протяжно, дирижируя руками.)

Лапки наши с коготками (шевелят пальцами-коготками,

Наши мордочки с усами (показывают «усы»).

Мы попили молока («пьют» молоко как из кружки,

Вытерли ладошки (потирают ладоши,

Всё, спасибо, мамочка!

Ой, да мы же кошки! (Приседают слегка, хватаясь за голову - вспоминают, что играют роль котят.)

10. «Давайте разомнёмся»

Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура! (Дети маршируют.)

Потянемся, прогнёмся,

Попрыгать нам пора! (Выполняют движения по тексту.)

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути (сгибают и разгибают руки).

Прижми к груди колени,

Руками обхвати! (Поочерёдно поднимают колени, обхватывая их руками.)

Наклоны влево-вправо

И два шага вперёд,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот (выполняют движения по тексту).

Назад два шага снова,

Вернулись на места (выполняют движения по тексту).

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста! (Маршируют.)

11. «Весёлая зарядка»

Педагог громко читает стихотворение, выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с педагогом только слова «Раз-два, раз-два, марширует детвора» (. побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

1. Кто сегодня самый бодрый? (дети маршируют в колонне друг за другом,

Кто смеётся и поёт?

Это Саша или Боря?

Выходи на шаг вперёд!

Раз-два, раз-два!

Марширует детвора!

2. Кто сегодня самый первый (дети маршируют)

На зарядку быстро встал?

Это Люба или Вера?

Кто стремительно бежал?

Раз-два, раз-два!

Побежала детвора! (Дети легко бегут в одном направлении.)

3. Кто сегодня самый добрый (дети останавливаются и улыбаются друг другу,

Улыбается друзьям? (Куплет проговаривается без музыки.)

Каждый новый день - особый,

Детям хмуриться нельзя!

Раз-два, раз-два!

Заплясала детвора!

Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения. Педагог предлагает детям танцевать парами.

Музыкальный руководитель использует любой марш, музыку для бега и весёлую танцевальную мелодию для пляски.

12. «Дождик: кап!»

Игра проводится в рамках музыкального занятия «Развитие чувства ритма». Дети выполняют упражнение сидя на стульях. Они учатся чётко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом (воспитателем) без музыки.

Дети средней группы проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т. д.

Педагог.

1. Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.)

Дождик: кап, кап, кап! (Хлопают ладонями по коленям.)

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (Топают попеременно ногами.)

2. Дети: ха, ха, ха! (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.)

Мама: ах, ах, ах! (Качают головой, держась за неё руками.)

Дождик: кап, кап, кап! (Хлопают ладонями по коленям.)

Туча: бах, бах, бах! (Топают ногами.)

13. «Муравьиная зарядка»

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.

1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках,

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыгают на двух ногах, руки в свободном положении.) Новый начался денёк!

2. Вместе весело живём (шагают на месте,

Хорошо быть муравьем!

Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу,

Побежали по делам (легко бегут в одном направлении).

Музыкальный руководитель подбирает музыкальный фрагмент для лёгкого непродолжительного бега, после которого дети вновь садятся на корточки. Игра повторяется.

14. «Сороконожка»

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

1. Шла сороконожка по сухой дорожке. (идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен, обойду я лужи! (дети идут высоко поднимая колени)

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом (дети топают ногами).

Ой, какой от лапок гром!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Картотека дыхательных упражнений на суше. Подготовила: Маслова Н. В., инструктор по ФИЗО МБДОУ № 73 г. Сергиев Посад. «Пальма». И. п..

Консультация для родителей. Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста. Консультация для родителей «Лечебно – игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста» подготовила инструктор по физической культуре Абрамова.

Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают.

КВН. Конкурсно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, масленица!» Конкурсно - игровая программа «Здравствуй, Масленица!» (старший дошкольный возраст) В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста «Лесная зарядка» Разбудило солнышко всех зверят с утра, (Шагают на месте) На зарядку вышла лесная детвора. Птички полетели в вышину, (Машут руками) Лягушата.

Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Снегирёва Валентина Николаевна, г. Ангарск, Иркутская область Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение».

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2016 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД