Папки-передвижки

Музыкально-логопедический досуг «Весеннее настроение»

Людмила Колосова
Музыкально-логопедический досуг «Весеннее настроение»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок»

Утверждено:

Приказ №___ от ___ 2018г.

Заведующий МБДОУ

Детский сад №89 «Дельфиненок»

___Кожемякина Н. В.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Крымова А. С. – учитель-логопед

Колосова Л. Н. – музыкальный руководитель

11 мая 2018г.

Публикация «Музыкально-логопедический досуг „Весеннее настроение“» размещена в разделах

п. Обухово

Организация музыкально - логопедического досуга это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия педагогов и детей. Материал к досугу подбирается таким образом, чтобы включить игры и упражнения на развитие двигательных и речевых навыков (отработка дыхания, голоса, интонации, координации слов и движений и др.). Помимо перечисленных упражнений включаются в содержание праздничного сценария задания на развитие словаря детей, связной речи, грамматического строя, фонематического восприятия.

Мы стараемся, чтобы каждый ребенок, участник досуга, продемонстрировал свои речевые успехи. Участниками досуга становятся дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. На досуге мы приглашаем других детей, не занимавшихся на логопедических занятиях.

Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о весне.

Создать радостную атмосферу.

Задачи:

Закреплять приобретенные произносительные навыки

Закреплять понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух

Формировать навык самоконтроля за речью.

Развивать связную речь в процессе диалога.

Формировать навык слогоделения и слогового анализа.

Продолжать развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.

Совершенствовать голосовой аппарат.

Продолжать развивать умение петь коллективно, по подгруппам.

Расширять интегративные связи специалистов по преодолению недостатков в речевом, психическом развитии детей.

Предварительная работа:

- тренировка в подборе слов противоположного значения;

- заучивание стихов, текста песен;

- тренировка в звуковом анализе;

- тренировка в делении слов на слоги;

- разучивание песни, движений хоровода;

- игра на ДМИ;

- формировать яркие музыкальные впечатления.

- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений,

чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

- картинки (для звукового анализа);

- цветик- речецветик;

- картинки на слова-антонимы;

- волшебные камушки для звукового анализа;

- ваза для цветов и плоскостные цветы;

- изображение солнышка;

- ДМИ (треугольники, металлофоны, колокольчики).

Досуг проводится в украшенном музыкальном зале.

Ход досуга

Дети входят под музыку и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! (пропевает)

Дети:

Здравствуйте! (пропевают)

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте, гости! (пропевают)

Музыкальный руководитель :

Вы скажите-ка, ребята,

Если день становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….

Дети: Весна!

Дети читают стихи:

1 . Пришла пора весенняя,    Пришла пора цветения    И значит настроение    У всех людей весеннее!2. Деньки стоят погожие    На праздники похожие.     А в небе – солнце теплое,    Веселое и доброе.  3. Солнца лучик золотой    Заглянул к нам в детский сад.     «Очень хорошо весной» -    Все ребята говорят!  4. Ярко светит солнышко лучами,    С каждым днем становится теплей.     Оставайтесь, гости вместе с нами,    Ведь с друзьями встречи веселей!

Звучит музыка, в зал входит  «Весна» (учитель-логопед)

Весна (учитель-логопед) :

Здравствуйте, ребята!Я раскрываю почкиВ зеленые листочки. Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полнаЗовут меня Весна! Дружно за руки беритесь.

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веселая песенка»

Весна:Солнце ярко светит

И цветут цветы

В моем саду расцвел цветик – речецветик

Он приготовил задания,

Чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток, Хором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток,Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".Прилетел лепесток к солнышку.  Солнышко, солнышко, ярче засвети. Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать, А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять. Слушайте внимательно первое задание  цветика-речецветика:

Задание 1. «Определить звук». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый  звук и дать ему характеристику (Дети выполняют задание.)

Весенний оркестр есть в саду у нас, он сыграет вам сейчас

Игра на детских музыкальных инструментах

Весна.

Следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,  Хором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг". 

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:Мы можем их легко сказать,Мы можем с ними поиграть.

Поиграем в игру «Скажи наоборот». Вам нужно подобрать картинки противоположные по смыслу.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала для занятий В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Антонимы» (собирают на столе)

А теперь настала пора следующего лепестка. Лепесток мы отрываем,Хором с вами повторяем  Несколько волшебных строк:«Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг". Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна.   Кто про ручеёк стихотворенье знает, Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок.          Солнце ласково смеётся,Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льетсяРазговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый,И сверкает, и дрожит. А другой такой же чистыйРядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.      

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Нужно собрать камешки, где картинки со звуком С в начале слова в одно ведерко. А камушки где картинки со звуком С в середине слова в другое ведерко.  (Дети выполняют задание) Проверим, как вы собрали камушки. Все правильно. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.         

Все поет, играет, пляшет.

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше.

Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,

На березке дрозд свистит.

Все живое веселится,

Нас с тобою веселит.

2-й ребенок.    

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых.      

3-й ребенок.

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Дети  исполняют песню «Королева Весна» сл. и муз. Е. Обуховой

Весна.  А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.   Отрываем лепестокХором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете, и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок  дети составляют из букв слова: «Весна», «Цветы»

Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

1-й ребенок.  

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

2-й ребенок.  

Дождик чистый поливает

И дорожки, и кусты.

На полянке расцветают

Разноцветные цветы.

3-й ребенок.         Мать-и-мачеха Ранней, солнечной поройНа проталинках веснойУкрашают бугоркиМать и мачехи цветки. В ярких желтеньких платочкахДа в зелененьких носочках.

4-й ребенок.         ЛандышРодился ландыш в майский деньИ лес его хранит. Мне кажется, его задень –Он тихо зазвенит. И этот звон услышат луг и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

5-й ребенок

Одуванчик

Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он:Круглы- круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен. На своей высокой ножкеПодымаясь к синеве,Он растет и на дорожке,И в ложбинке, и в траве.

Весна.  А какое же последнее задание приготовил нам цветик - речецветик? Отрываем лепестокХором с вами повторяемНесколько волшебных строк: «Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете(Ответы детей).

Вам нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Задание 5. «Поставь цветы в вазы»Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники,  фиалка,  незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан.  

Весна.

У меня есть для вас сюрприз. Целая корзина цветов.

Цветы в благодарность возьмите

В них угощенье найдите. (Весна дарит волшебные цветы детям, в них находятся угощение-конфеты)

Теперь же прощаться пора. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит.

Ведущий благодарит всех за внимание.

Дети и гости под веселую музыку уходят  из  зала.

Публикации по теме:

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчет «Весеннее настроение»Фотоотчет «Весеннее настроение» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой фотоотчет " Весеннее настроение". Мы живем в живописном месте, поселка.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уж скоро снег растает белый И зазвенит вот-вот капель, Появится подснежник первый И зажурчит, блестя, ручей! Лучами солнце заиграет И птицы.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уважаемые коллеги представляю вам фотоотчёт выставки "Весеннее настроение". Весна замечательное время года, когда прилетают птички, строят.

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение»Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Провели: Крымова.

Оформление окон «Весеннее настроение»Оформление окон «Весеннее настроение» Оформление окон и потолка к весне Цель: познакомить коллег с оформлением группы на весеннюю тематику. Задачи: - создать атмосферу весеннего.

Топиарий «Весеннее настроение»Топиарий «Весеннее настроение» Скомкайте несколько газет, пока не получится плотный шар требуемого диаметра. Для фиксирования формы возьмите нитками или шпагатом и обмотайте.

Фотоотчет «Весеннее настроение»Фотоотчет «Весеннее настроение» Весна - самое красивое время года. Все вокруг нас оживает, наполняется новыми свежими красками, запахами, по утрам так приятно слышать пение.

Фотозарисовка «Весеннее настроение»Фотозарисовка «Весеннее настроение» Поздравляю всех с праздником Великой Победы! Хотим под мирным небом жить. По-разному зовутся дети, Нас очень много на планете. Есть.

Фотоотчет о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчет о выставке «Весеннее настроение» На дворе прекрасное время года. Весна – самое радостное, самое молодое время года. Тают снега, бегут, журчат ручьи. Природа оживает у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедический досуг «Весеннее настроение»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 22:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД