Лучший педагог года

Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения» (15 фото)

Елена Маркусова
Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»

Актуальность:

В нашем детском саду "Дружба", мы живем одной большой семьей. В микрорайоне Капланово, где находится наш детский сад, проживают семьи многих национальностей, именно поэтому тема межнациональных отношений очень близка для нас и для семей наших воспитанников.

Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»

В свете последних политических событий (вспышки межнациональных столкновений в разных регионах мира, мы, вместе с педагогами и родителями, решили обратиться к этой теме более внимательно. Ведь оттого, как мы воспитаем наших детей, зависит их будущее. Я твердо убеждена, что расти в мире и благополучии, наши дети смогут, если научатся любить и уважать не только членов своей семьи, родственников, но и друзей, окружающих людей и своих соседей.

Публикация «Музыкально-патриотический проект „Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения“» размещена в разделах

Фото «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»

Активное совместное участие родителей и детей в подготовке и проведении всех музыкальных массовых праздников и мероприятий, позволяет надеяться, что наши воспитанники вырастут настоящими гражданами своей Родины, станут честными, дружелюбными и добрыми людьми. Научить дошкольников уважению к представителям разных национальностей и культур - вот главная задача нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Именно поэтому у нас возникла идея проведения музыкально-патриотического проекта: «Воспитание толерантности у дошкольников, в условиях многонационального окружения».

Проект музыкальный, творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 1.09.2017 г. - 30.11.2017 г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели и родители подготовительной группы.

Цель проекта: Обобщить знания детей, педагогов и родителей о музыкальной культуре, традициях и обычаях разных народов.

Задачи проекта:

Воспитывать уважение к культурному и музыкальному наследию разных народов.

Развивать музыкальные и творческие способности детей и родителей.

Продолжать обучать детей и родителей навыкам исполнения национальных танцев, фольклорных песен, хороводов, народных игр.

Побуждать к совместному детско-родительскому творчеству и участию в общих мероприятиях детского сада, города и района.

Работа над проектом проходила в три этапа:

1 этап подготовительный: (сентябрь 2017 г.) сбор и обработка информации по теме проекта в методических изданиях и журналах, в программах телевидения, на образовательных сайтах. Открытие экспозиции «Русская изба» в музыкальном зале. Пополнение музыкально-развивающей среды и картотеки авторских музыкально-дидактических игр («Найди национальный инструмент», «Волшебный сундучок дружбы», «Угадай народный инструмент» и т. д.)

Музыкально-патриотический проект - фото

2 этап практический: (октябрь 2017 г.) подготовка и выступление воспитанников на Фестивале детского казачьего творчества (8.10.2017г.) с хореографической композицией «Распрягайте, хлопцы, коней!».

Фото №1 Актуальность В нашем детском саду Дружба мы живем одной большой семьей

Выступление детей на Дне рождения микрорайона Капланово (14.10.2017 г.) с оркестром детских народных инструментов и авторскими «Кубанскими частушками»)

Фото №2 В микрорайоне Капланово где находится наш детский сад проживают семьи многих национальностей именно поэтому тема межнациональных отношений очень близка для нас и для семей наших воспитанников

Проведение музыкально-спортивного праздника «Путешествие по Краснодарскому краю», посвященного 80-летию со дня образования Краснодарского края и 225-летию освоения казаками Кубанских земель.

Фото №3 В свете последних политических событий вспышки межнациональных столкновений в разных регионах мира мы вместе с педагогами и родителями решили обратиться к этой теме более внимательно

3 этап заключительный: (ноябрь 2017 г.) Проведение Мастер-класса для родителей «Народные танцы и песни» в рамках совместной работы с Домом Культуры и «Всероссийского вечера искусств».

Фото №4 Ведь оттого как мы воспитаем наших детей зависит их будущее

Выступление на родительском собрании подготовительной группы с выставкой ««Национальные костюмы разных народов»

Фото №5 Я твердо убеждена что расти в мире и благополучии наши дети смогут если научатся любить и уважать не только членов своей семьи родственников но и друзей окружающих людей и своих соседей

Выступление с мастер-классом для родителей «Играем в музыкально-дидактические игры дома и в детском саду».

Фото №6 Публикация Музыкально патриотический проект Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения размещена в разделах Музыка

Оформление родительских уголков во всех возрастных группах «Музыкальными новогодними елочками».

Фото №7 Проекты планы недели Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Выпуск буклетов для родителей всех возрастных групп: «Мы играем и поем, дружно, весело живем!»

Работа над проектом:

На своих занятиях и праздниках, я часто обращаюсь к теме воспитания толерантности и патриотических чувств у дошкольников. Мы с детьми постоянно исполняем национальные танцы на наших праздниках в детском саду и на городских мероприятиях ("День города Новокубанска, День рождения микрорайона Капланово, Фестиваль детского казачьего творчества»). На всех массовых мероприятиях мы, совместно с детьми и родителями, играем в народные игры, поем фольклорные песни, ставим народные сказки, участвуем в различных творческих выставках и акциях.

Фото №8 Проекты Проекты

В нашем музыкальном зале организована экспозиция «Русская изба», «Картотека народные инструменты и костюмы», Мини-музей «Национальные инструменты».

Чтобы еще больше приобщить родителей к данной теме, я решила, организовать выставку «Национальные костюмы разных народов». Для этого, на родительском собрании в подготовительной группе, в музыкальном зале были установлены ширмы. Здесь мы разместили нашу богатую коллекцию национальных костюмов разных народов: России, Узбекистана, Северного Кавказа, Кубани, Стран Востока, Украины, представителей цыганского народа и мн. др.

Фото №9 Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Социализация и воспитание детей

Все эти экспонаты созданы руками наших воспитателей, родителей и сотрудников.

На выставке родители с удовольствием рассматривали наши костюмы. Спрашивали и обсуждали названия некоторых незнакомых элементов, головных уборов. Многие, с удовольствием рассказывали, как интересно было нашим воспитанникам выступать на большой сцене в Доме Культуры и в Городском Парке. Мы вспоминали, с какой гордостью родители, члены их семей и все сотрудники, наблюдали за выступлением наших детей.

Фото №10 Проекты Толерантность поликультурное воспитание Толерантность

Когда вся коллекция костюмов была рассмотрена, я, как организатор выставки, ответила на вопросы родителей. Затем, предложила участникам выставки провести мастер-класс и сыграть вместе в авторские музыкально-дидактические игры. С каким азартом родители угадывали народные инструменты, как каждый из них, торопился угадать костюм, соответствующий музыке.

Фото №11 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь

Когда я рассказала родителям, как на музыкальных занятиях мы с детьми играем в эти игры, многие родители отметили, что дети дома стали больше интересоваться музыкальными передачами, охотнее слушают музыку, могут свободно рассуждать о ее характере и особенностях.

В результате работы над проектом, у детей и родителей повысился уровень знаний о музыкальной культуре, о традициях и обычаях разных народов. Дети и родители получили много интересных знаний о народной музыке. Наши воспитанники стали внимательнее следить за различными танцевальными проектами, различать и рассказывать родителям о деталях народных костюмов, увиденных на экране телевизоров. Родители признались, что дети рассказывают им о народных инструментах, показывают способы игры на них, знают, что такое оркестр. После наших выступлений и занятий, несколько детей поступили в танцевальные студии города: "Грация", "Студия кавказских танцев", "Кружок народных танцев" в РДК, а некоторые начали обучение в Музыкальной школе. Использование наших музыкально-дидактических игр помогает обогатить знания и раскрыть творческий потенциал родителей и детей. А совместные праздники, акции и выставки сближают членов семьи, гармонизируют отношения дошкольников, родителей и членов их семей.

Фото №12 Активное совместное участие родителей и детей в подготовке и проведении всех

Изучение методической литературы по теме проекта:

1. Методическое пособие «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Т. Н. Вострухина, Школьная пресса, 2011г.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева — М. : Мозаика Синтез», 2014 г.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П. : Детство-Пресс, 2000,

4. Методическое пособие для педагогов ДОУ «Знакомство детей с русским народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина,О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова, Детство-Пресс 2001г.

5. «Культурно- досуговая деятельность в детском саду». -Зацепина М. Б. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозаика-Синтез, 2009г.

6. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду»М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Мозаика-синтез,2005г.

7. Программа «Ребенок в 21 веке. «Воспитание культурой»

Кутьина Н. Б. Детство-Пресс 2004г.

8. Пособие для родителей и педагогов «Поем, играем, танцуем дома и в саду» Горбина Е. В. Михайлова М. А. Ярославль, изд. Академия развития

9. Программа ознакомления дошкольников с малой Родиной «Я и моя станица» Масич Л. Г., Макарычева Н. В. 2010г.

10. Музыкальное пособие «А мы просо сеяли» русские народные игры и хороводы, Медведева М., «Музыка».

11. Научно- методический журнал «Детский сад»., изд. «Основа» 2014год.

12. Сборник методических разработок «Фестиваль педагогических идей» 2016г.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности.

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада «Эстетическое творчество не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Уроки поэзии, музыки, рисования как изолированные.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Патриотический проект. ПРОЕКТ «Моя родная сторона, Смоленщина моя» (познавательно-творческий, долгосрочный, фронтальный) Вот где нам посчастливилось родиться,.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»1. Сущность понятия толерантность. В наши дни проблема воспитания толерантности стоит.

Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы» Цель проекта: «Герой в нашей семье»- воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью родных и близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 00:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД