МААМ-картинки

Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр

Ксения Космовская
Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т. п., различать музыкальные произведения по жанру, характеру. C введением федерального государственного образовательного стандарта, в образовательном процессе ДОУ реализуется принцип интеграции. В музыкальной деятельности педагога с детьми, сведения о музыке должны даваться детям в интересной, познавательной форме, используя развивающие средства. Одним из таких универсальных средств музыкального развития являются музыкально-дидактические игры, который позволяют в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать основы музыкальной грамоты.

Публикация «Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр» размещена в разделах

Музыкально- дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческие способности, помогают познакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, формы музыкального произведения, а также являются хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей, открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Задачами взрослых в приобщении детей к музыке являются :

- помочь детям освоить особенности музыкального языка;

- пробудить интерес к музыке, потребность постоянного общения с ней;

- развивать творческую активность ребёнка;

- распахнуть двери в чудесный мир музыки.

В этой работе огромную роль играют музыкально – дидактические игры, которые помогают ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки.

Слово способно настроить детей на нужную «эмоциональную волну». Вот почему я стараюсь к каждой игре сочинить стихотворное сопровождение, которое пробуждает «всплеск» эмоций и фантазии у детей.

Музыкально – дидактические игры должны быть красочны, доступны и просты, вызывать интерес у детей и желание играть.

Музыкальные игры для дошкольников.

Игра «Композитор».

Одной из интереснейших игр, является игра в «Композитора». Предложите малышу сочинить недлинную мелодию или песню:

1. Птички (ребенок поет и чирикает в высоком регистре)

2. Гуляющего медведя («басом», медленно и тяжело)

3. Прыгающего зайчика (мелодия «скачет»)

Игра «Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: металлофон, колокольчики, ложки, палочки…

Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

«Музыкальные загадки»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры: Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек.

«Громко, тихо запоём»

Цель: развитие диатонического слуха.

Игровой материал: любая игрушка

Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку. Игру можно провести как развлечение.

Игра «Кукла танцует и отдыхает».

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная, динамикой (громкая или тихая).

Оборудование: кукла — игрушка.

Музыкальный материал : «Колыбельная», муз. Я. Степного; «Гопак», муз. Я. Степного.

Методика проведения игры. Детям раздают игрушки — куклы. Звучит музыка. Если она тихая, медленная, спокойная, ласковая — дети колышут куклу, а если быстрая, громкая, веселая, бодрая — дети танцуют с ней.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально — дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Космовская (УИ 2851536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД