Наталия Быстрова
«Наблюдение за снегом». Конспект опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).
Программные задачи:
продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, формировать представления детей о разнообразных состояниях воды;
развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение стихотворений про снег,.
Материалы: формочки для снега, лопатки, ведёрко, полотенце.
Ход эксперимента
Публикация «„Наблюдение за снегом“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Дети садятся вокруг стола, в центре стоит ведёрко со снегом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Как вы узнали, что зима? (идет снег, холодно)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
-Посмотрите, что у нас находится в ведёрке? (снег)
- Снег, какой?
- Белый, холодный.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
- А давайте с вами разложим снежок в формочки и посмотрим, что сним будет происходить?
Физминутка
- Снег хрустит под ногами?
-Раз шажок, два шажок,
Под ногой хрустит снежок.
-Ребята, что становится со снегом в формочках? (снег тает)
(Дети рассматривают снег).
-Давайте поиграем с вами в игру «Снег, снег кружится»
- Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).
- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).
-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дети разбегаются по группе).
-Ребята, а давайте подойдём к нашему столу и посмотрим, что же произошло со снегом? (снег начал таить)
Итог
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снегом?
В процессе нашего исследования над проектом мы узнали, что снег – это чудесная особенность нашей планеты. Снег – это красивый спутник зимнего пейзажа. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость. Снег действительно белого цвета и под ногами он хрустит.