Наблюдения за явлениями природы в декабре месяце (старший возраст)

Анна Яковлева
Наблюдения за явлениями природы в декабре месяце (старший возраст)

Наблюдения за явлениями природы

в декабре месяце (старший возраст)

1. Познакомить детей с новым месяцем – декабрем и новым временем года – зимой. Прочитать стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

2. Продолжить разговор с детьми о декабре месяце. Познакомить с новой пословицей «Декабрь – шапка русской зимы». Объяснить смысл этой пословицы - это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года.

3. Обратить внимание детей на снег – он белый пушистый, легкий.

Загадать загадку «Что за звездочки резные

На пальто и на платке.

сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке!»

Предложить потрогать снег руками, он холодный и быстро тает на теплой ладошке.

4. В ясный солнечный день отметить, что солнце светит, но не греет. А от солнечных лучей снег блестит и переливается разными огоньками. Можно полюбоваться красотой свежего зимнего снега.

5. Задать детям вопрос: откуда идет снег? Вместе с детьми найти ответ, обратив внимание на снеговые тучи. Рассмотреть их, отметить, что они находятся низко, очень тяжелые. Понаблюдать за снегопадом.

6. Продолжить знакомить детей со свойствами снега. В теплую погоду снег мягкий, липкий, из него можно катать снежные колобки, делать постройки. А в морозный день он рассыпчатый и из такого снега ничего не слепишь и не построишь.

7. Рассмотреть сугробы после снегопада. Измерить палочкой глубину снега в разных местах. Отметить, что снега больше всего у забора, у дома, у деревьев. А на открытых местах снега меньше. Спросить, почему?

8. В морозную погоду походить по снегу, послушать, как он скрипит под ногами. Рассказать, что под нашими ногами хрупкие маленькие снежинки ломаются, поэтому мы слышим скрип. Прочитать стихотворение Н. Асеева Такой мороз!

«Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слез!

Такой мороз трескучий,

Пристал, пристал, прискучил.

Такой мороз! Такой мороз!

Укроешь нос – к бровям прирос.

Такой мороз! Здоровый,

Идет – хрустит дорогой»

Задать детям вопросы: - правда ли бывает такой мороз?

- почему он щиплет за нос?

- отчего снег хрустит?

9. Познакомить с новой загадкой «Кручу, урчу, знать ничего не хочу» (ВЬЮГА). Понаблюдать за вьюгой, что происходит на улице в такие дни? Зачитать стихотворение С. Маршака «Вьюга»

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней!

10. Обратить внимание на деревья. Они как будто заснули. Веточки покрыты пушистым инеем. Рассказать детям о происхождении инея.

11. А как зимует трава? Осторожно раскопать пушистый снег в том месте, где летом росла трава. Рассмотреть ее под снегом. Рассказать, что снег спасает траву от мороза. Сказать пословицу «Спасибо мороз, что снегу нанес»

12. Понаблюдать за деревьями в разную погоду: в теплую, морозную, ветреную, когда снегопад. Учить использовать в речи образные выражения (красиво, как в сказке; снежное царство и т. д.)

13. Провести наблюдение за птицами, которые прилетают на участок (воробьи, синицы, снегири, голуби). Спросить, чем схожи птицы и чем отличаются друг от друга? Напомнить детям, что птиц нужно подкармливать зимой. Почему?

Вспомнить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

14. Познакомить детей с народными приметами:

- «Зима морозная – лето жаркое»

- «Солнце летом греет, зимой морозит»

15. В конце месяца подвести итог наблюдений, отметить количество морозных и теплых дней.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Мамина улыбка мне всего дороже» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника, посвященный Дню Матери «Мамина улыбка мне всего дороже» Цель: Создать праздничное настроение. Воспитание бережного,.

Фотоотчет о прошедшем месяцеФотоотчет о прошедшем месяце Сентябрь начался с дня знаний. который прошел на спортивной площадке с поднятия флага и небольшого праздника. Взрослых и ребят поздравили.

К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст) Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них –.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа) Декабрь. 1. Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. 2. Наблюдение за снегопадом - формировать.

Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Ознакомления младших дошкольников с весенними явлениями природы План: 1. Характеристика сезона «весна» -причины смены времен года -сроки наступления весны -изменения в природе (неживой, растительном.

Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями» Проект: «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №30 Лисий.

Уголок природы и календарь наблюдения за изменениями в природеУголок природы и календарь наблюдения за изменениями в природе Ты пришёл в гости в природу-не делай ничего,что бы ты счёл неприличным сделать в гостях. (Д. Л. Арманд) Воспитательное значение природы трудно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Наблюдения за явлениями природы в декабре месяце (старший возраст)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...