«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы

Татьяна Байрамукова
«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы

Наша планета - Земля

/весеннее пробуждение природы /

Музыкально – литературное развлечение

для детей старшей группы.

Составитель: старший воспитатель Байрамукова Т. И.

Задачи.

- Закреплять знания детей о признаках весны, понимать закономерность жизни зверей, птиц от явлений неживой природы.

- Развивать эстетический вкус, навеянный красотою весны.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход.

Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Весна, прекрасное время года. Радостна, шумна и пахуча. Звонко поют птицы, звенят весенние ручейки.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало.

Дети исполняют песню «О весне» муз. Фрида.

Воспитатель: «Ребята, какие изменения происходят в природе весной

Ориентировочные ответы детей.

- Солнце с каждым днём поднимается всё выше и выше и греет теплее.

- День становится длиннее, а ночь короче.

-На деревьях и кустах набухают почки и появляются первые листочки.

- Распускаются первые весенние цветы.

- Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

- насекомые вылезают из своих зимних норок и греются на солнышке.

Дети исполняют песню «Солнышко» Р. Паулс.

Ребёнок: Я хочу, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Воспитатель: «Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей).

В нашей степи живёт маленькая серая птичка с хохолком на голове. Что это за птичка?»

Ребёнок. Жаворонок полевой

Нет певца чудеснеё

В чистом поле домик твой

В ясном небе песня.

Воспитатель: «Какая птица лепит гнездо из глины?» (Ответы детей).

Ребёнок: стих. «Ласточка».

- Спой мне, ласточка, - прошу,

А она в ответ: - спешу.

Клювом глинки зачерпнула

И под крышу упорхнула.

Целый день забот полна –

Домик строила она.

Дни прошли, я вновь прошу,

А она в ответ – спешу!

Считаны минутки, у меня малютки.

Мошек ловлю, крошек кормлю.

Воспитатель: «Много сложено поэтами красивых стихов и песен о птицах, которых мы любим и бережём.

Ребёнок: стих. «Я, ребята, птиц люблю».

Я, ребята, птиц люблю

Никогда их не ловлю,

Ни ловушками, ни в сети

Не держу их дома в клетке

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

Дети исполняют песню «Журавли» М. Парцхкаладзе.

Воспитатель: «Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

На шесте дворец, во дворце певец?

Кто строит этим птицам домики?

Птицы прилетают из далёкого и долгого путешествия и, первым делом что начинают строить? (гнёзда). Или искать и занимать готовые домики, сделанные руками человека.

Проводятся игры:

1. «Займи домик».

2. «Кто лишний» (определение перелётных и зимующих птиц; домашних и диких животных).

3. «Весенний ручеёк».

Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Воспитатель проверяет знания детей о родной природе, проводит викторину.

1. Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней

2. Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает. (Обезьяна).

3. Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю. (Белка).

4. За проделки и уловки зовут меня плутовкой. (Лиса).

5. Делиться со всеми привычка моя. Вам яду не надо? Спросила (змея).

6. Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только…. (крот).

7. Есть такой смешной зверёк, он толстосум и толстощёк (хомяк).

8. Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт

То прут, то брёвнышко несёт (муравей).

9. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка).

10. Не по рыбам, а сети расставляет (паук).

11. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали… (соловей).

12. Всех прилётных птиц черней

Пашню чистит от червей

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица (грач).

13. Как называются птицы, живущие на водоёмах? Что находится у них на лапках и для чего они?

14. Какое степное животное называют «маленький кенгуру»?

15. Как называется наша планета?

Ребёнок читает стихотворение «Наша планета – Земля».

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзки и ёлки.

Пенью у птицы учись

А трудолюбию у пчёлки.

Воспитатель: На нашей Земле много птиц и животных, деревьев и цветов, трав и насекомых. И все на свете друг другу нужны.

Стихотворение: «Про всех на свете» Заходер Б. В.

Воспитатель: Ребята, если вы идёте в лес, на луг и водоём, в поле, знайте, что вы находитесь в гостях у зверей и мошек, рыб и птиц. И у природы есть свои правила вежливости: со всеми надо обращаться бережно, никого не обижать: ни зверей, ни птиц, ни растения. Помните: они хозяева, а вы – гости!

Писатель Михаил Пришвин сказал: «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А людям нужна Родина. Оберегать и беречь природу – значит оберегать и любить Родину!

Дети исполняют песню «Не дразните собак». Муз. Птичкина, сл. Пляцковского.

Публикации по теме:

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект познавательного развития «Наша планета — Земля» для подготовительной группы Конспект познавательного развития :«Наша планета - Земля» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей: о Солнце, о нашей планете.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Проект «Весеннее пробуждение природы» Проект «Весеннее пробуждение природы» «Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания» И. В. Гёте.

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,...
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном...
Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает...
Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников»
Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к...
Сценарий праздника «До свиданья детский сад»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу "До свиданья детский сад" для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого, филиал в с....
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
1 1. 09 – 15. 09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,...