МААМ-картинки

Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе

Майя
Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Публикация «Неделя „Что такое хорошо и что такое плохо“ в средней группе» размещена в разделах

Цель, задачи: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Учить коллективным играм, правилам доб-рых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 11 января Утро Приветствие «Обнимемся», ориен-тировка во времени, планы на день. Ситуативная беседа с деть-ми «Кто и зачем придумал вежли-вые слова». Цель: Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, в обществен-ных местах, развивать диалогиче-скую речь, умение строить сужде-ние, воспитывать доброжелатель-ность. Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Апель-син», «Сколько обуви у нас» (кар-тотека). Рус. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (с. 25). Н. п. и. «Какое настрое-ние у де-вочки». Соня, Настя. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца. Консультация «Прививаем уважение, доб-рожелатель-ность».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». (Гербова, з. 1; с. 47.) Помочь детям вспомнить из-вестные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова.

Конструирование из счетных палочек «Качели». (См. папку «Схемы конструирования из счетных палочек».) Разви-вать наглядно-образное мышление, умение составлять композицию по схеме и образцу, обыгрывать плоскостную по-стройку с помощью бумажных фигур (человечков).

Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с лазер-ным лучом», «Платье» (№8) (кар-тотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картоте-ка). Рус. сказка «Чудесные лапо-точки» (с. 30). Н. п. и. «Что перепу-тал художник». Развивать нагляд-но-образное мышление, внимание. Рисование по трафа-ретам. Развивать мелкую моторику рук, уме-ние за-краши-вать, не выходя за контур. Юсуф, Лера. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспиты-вать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреп-лять умение пользоваться расческой. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Об-щественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групикповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 12 января Утро Беседа «Как можно поздоровать-ся, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо об-ратиться». Цель: Продолжать говорить с детьми о вежливых словах, учить правильно упо-треблять на все случаи, разви-вать речь. Динамическая пауза (физкультминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (кар-тотека). Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Украинская сказка «Колосок» (с. 33). Н. п. и. «Одень девочку и мальчи-ка». Раз-вивать наглядно-образное мышле-ние. Лиза, Рома. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мы-лом перед едой, по мере загрязнения. Совер-шенствовать навыки аккуратного приема пи-щи: умение есть бесшумно, правильно пользо-ваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 48, занятие 16.) Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представле-ние о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине). Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима, весна, лето, осень).

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с ла-зерным лучом», «Платье» (№8) (картотека). Дыхательная гимна-стика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Японская сказ-ка «Врун» (с. 45). Н. п. и. «Вокруг да около». Развивать наглядно-образное мышление, умение упо-треблять предлоги. Д/у «Ве-терок», выработ-ка воз-душно-направ-ленной струи. Рита, Ар-тем. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом по-сле пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 13 января Утро Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов». Цель: Стимулировать развитие ре-чевого общения, активизиро-вать словарь, воспитывать доброжелательность. Дина-мическая пауза (физкультми-нутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Японская сказка «Ивовый росток» (с. 45). Д. и. «Назови наоборот» (первое слово, а дети под-бирают антоним) :

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трус-ливый и так далее.

Геля, Артем. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми при-борами (ложка, вилка, салфеткой, полос-кать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать ак-куратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи то-варищам, взрослым. Физическая культу-ра. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца. Консультация «Воспитание ответственно-сти, дисципли-нированности».

Выставка работ «Красивые пи-рамидки».

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки». (Комарова, с. 56; з. 43.) Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения нож-ницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 5. Наблюдение за ветром.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиг-раем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зрительная гимнастика «Игра с лазерным лучом», «Платье» (№8) (картотека). Дыхательная гимнастика «Ля-гушонок», «Вырасти боль-шой» (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей России. Стихотворения. М. Моравская «Апельсиновые корки» (с. 63). Н. п. и. «Проти-воположности». Развивать умение подбирать слова-антонимы с опорой на кар-тинку. Конструирование «Дом высокий и низкий». Делать постройки высо-ких и низких до-мов с помощью строительного набора, развивать аккуратность, внимание. Лиза, Рома. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспи-тывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. За-креплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 14 января Утро Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мышление. Динамическая пауза (физкультминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Стихотворе-ния. Э. Успенский «Разгром» (с. 81). По-упражнять в счете пред-метов. Глеб, Егор. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми при-борами (ложка, вилка, салфеткой, полос-кать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать ак-куратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи то-варищам, взрослым. Физическая культу-ра. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Беседа «Почему нужно уметь уступать». (Петрова В. И., Стульник Т. Д., с. 26.) Учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 6. Наблюдение за рябиной.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с уш-ками». (Харченко, с. 34.) Зрительная гим-настика «Игра с лазерным лучом», «Пла-тье» (№8) (картотека). Дыхательная гим-настика «Лягушонок», «Вырасти боль-шой» (картотека). Артикуляционная гим-настика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошад-ка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Беседа «К чему ведут ссоры в игре». (Петрова В. И., Стульник Т. Д., с. 27.) Напомнить, что ссо-ра мешает игре и дружбе. (Продолжение беседы в 1 п. д.) Произведения поэтов и писателей России. Стихотворения. В. Левин «Сундук» (с. 82). Дид. игра «Один - мно-го». Цель: учить обра-зовы-вать мно-же-ствен-ные числа суще-стви-тель-ных. Юсуф, Ева. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспи-тывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. За-креплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 15 января Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Н. п. и. «Что такое хорошо и что такое плохо». Умение оцени-вать поступки с т. зр. морали, нрав-ственности. Рассказы. М. Пришвин «Ребята и утята» (с. 89). Д/и «Уга-дай, что в руке», учить де-тей на ощупь опреде-лять зна-комые предметы. Юсуф, Заур, Егор. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

Выставка ри-сунков «Ма-ленькие елоч-ки».

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой». (Комарова, с. 55; з. 41.) Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 9. Наблюдение за солнцем.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с лазер-ным лучом», «Платье» (№8) (кар-тотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картоте-ка). Произведения поэтов и писа-телей России. Рассказы. В. Драгун-ский «Тайное становится явным» (с. 129). Игра-ситуация «В нашем оркестре». Активизировать слухо-вое внимание способствовать игре на муз. инструментах. Н. п. и. «Подбери ключи». Подбор парных предметов по форме и размеру. Дима, Глеб. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспиты-вать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреп-лять умение пользоваться расческой. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Об-щественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группеФотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группе Рассматривание иллюстраций, книг – любимое занятие наших воспитанников. В книжном уголке мы совместно с родителями собрали много тематических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД