Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»

Полякова Наталья
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»

Авторы: Полякова Наталья Евгеньевна, старший воспитатель,

Федяева Юлия Анатольевна, воспитатель

Цель: формировать у старших дошкольников элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире, привлечь детей к изучению и осмыслению информации о получении и мирном использовании атомной энергии.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста „Азбука атомной энергетики“» размещена в разделах

Образовательные :

1. Дать представление о различных способах получения электрической энергии.

2. Дать представление об атоме и его строении

3. Вводить в речь выражения теплоэлектростанция, солнечная электростанция, ветровая электростанция, атомная электростанция

4. Закреплять знание электрических приборов.

Развивающие:

1. Развивать устойчивое внимание

2. Развивать познавательный интерес

3. Развивать связную речь детей

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к научной исследовательской деятельности

2. Воспитывать у детей организованность, активность в процессе совместной двигательной деятельности.

3. Воспитывать навык диалогической речи и умение выслушивать собеседника.

Методические приемы: ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, обращение к опыту приглашенных гостей – работников Новосибирского завода химических концентратов по изготовлению топлива для атомных электростанций.

Оборудование: компьютер или ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная доска с проектором, компьютерная презентация в PowerPoint, пластилин, мультфильм «Здравствуй атом».

Предварительная работа: знакомство с понятием и строением молекулы, создание макета молекулы воды.

Аннотация образовательной деятельности :

Воспитатель приводит детей в темный (свет выключен, окна занавешены темными шторами) зал. Обращает внимание детей на то, что в зале темно, что в темноте трудно передвигаться, и спрашивает, почему так темно. Дети выдвигают свои гипотезы. Воспитатель включает свет. Беседует с детьми о том, откуда берется свет, зачем нам электричество, вспоминают про электрические приборы.

Затем, воспитатель спрашивает детей о том, как можно получить электрическую энергию. Дети высказывают свои предположения. Далее воспитатель, используя мультимедийную презентацию, рассказывает о разных электростанциях, при этом обращает внимание детей на то, что ТЭЦ загрязняют окружающую среду. Знакомит с понятиями «атом», «ядро» и «молекула». Дети лепят из пластилина коллективную модель атома. Далее воспитатель рассказывает о том, как получается энергия из атома. Дети играют в подвижную игру «Волшебные превращения».

Затем дети смотрят образовательный фильм «Атомная энергия», в котором узнают, как получают атомную энергию. Далее воспитатель рассказывает о том, что в нашем городе есть завод по производству топливных таблеток для атомных электростанций, знакомит детей с гостями.

После воспитатель проводит аналогию между урановой таблеткой атомного топлива и таблеткой сухого горючего, и проводит опыт с таблеткой сухого горючего – кипятит на ней чайник с водой. Затем дети и гости пьют чай, и воспитатель подводит итог образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят цепочкой в темный зал.

Воспитатель: дети, мы с вами идем в зал, чтобы узнать и увидеть что-то очень интересное. Но в зале почему-то очень темно и идти очень неудобно. Обратите внимание, как нам трудно передвигаться: я плохо вижу дорогу, приходится идти наощупь.

Дети: да, идти трудно, ничего не видно.

Воспитатель: интересно, а почему так темно?

Дети: нет света, шторы задернуты…

Воспитатель: да, давайте включим свет. Как хорошо сразу стало. Мы стали все видеть, и какой красивый зал видим и гостей видим и друг друга. Свет нужен всем, везде, где есть свет, есть жизнь, без света и растения не могут расти.

Основная часть

Воспитатель: свет бывает разный: солнечный, лунный. А еще свет бывает электрический. Электрический свет мы видим в лампочках, светильниках, люстрах…. Как вы думаете, откуда свет появляется в лампочке? (идет по проводам).

- А как вы думаете, для чего нужно электричество? ( электрические приборы: утюг, стиральные машины, чайники …как бы нам жилось без этих приборов).

Воспитатель: чтобы загорелась лампочка, и заработали электрические приборы, нужна большая энергия. Мы с вами про некоторых людей говорим: «Этот человек очень энергичный» - значит он очень подвижный.

- Где взять энергию человеку? (поесть)

- Если человек не будет есть, что будет? (может погибнуть)

- Мы с вами сегодня позавтракали, получили энергию, и теперь мы можем её потратить, а куда? Можно попрыгать, погулять, побегать и т. д. Давайте сейчас подвигаемся, помаршируем, а теперь подвигаем руками как мельница.

Воспитатель: мы знаем, как получает энергию человек, а как получить электрическую энергию? (возможные ответы детей)

Воспитатель: человек может получать электрическую энергию от разных источников, например, от солнца (показ слайда солнечных батарей с объяснением). Это солнечные электростанции. Можно получить энергию из ветра (показ слайда, это ВЭС – ветровые электростанции. Человек научился использовать энергию огня (показ ТЭЦ, на ТЭЦ сжигают уголь и получают много энергии. Можно использовать энергию и силу воды (показ следующего слайда). Такие электростанции называются гидроэлектростанции – ГЭС.

В мире много разных электростанций. А представьте, что рядом нет реки? Нет ветра? А если на небе тучи и нет солнца? А если нет угля и дерева? Вот когда всего этого нет, люди используют АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (слайд).

- Что такое атомная станция? Это станция, которая работает на атомном топливе. Как вы думаете из чего сделано атомное топливо? (возможные ответы детей)

- Есть такая урановая руда, которую добывают в земле, как уголь. А уран, как и все вещества, состоит из АТОМОВ. А что же такое АТОМ (слайд?

- Атом – это очень маленькая частичка. Его невозможно увидеть глазами, только через специальный прибор – микроскоп. У атома есть ЯДРО, как у персика есть внутри косточка, так и у атома есть ядро. В ядре атома огромная энергия. Давайте посмотрим, как выглядит атом? (слайд)

- Атом – это ядро и электроны, которые движутся вокруг ядра, как планеты вокруг солнца. Давайте сделаем с вами модель атома (дети делают коллективную работу).

Воспитатель: Этот кусок пластилина у меня в руках будет ядром. Возьмите в руки по кусочку пластилина и скатайте шарики – это будут электроны. Только обратите внимание, что электроны меньше, чем ядро (дети катают шарики). Теперь возьмите палочки и прикрепите на них свои электроны. Ваши электроны прикрепились к моему ядру, вот и получилась модель атома.

- А как же из этого атома получить энергию?

- Когда электроны отрываются от своего ядра и ударяются об электроны другого ядра, образуется большая энергия (слайды).

- Давайте представим себе, что наши ладошки - это электроны, похлопайте в ладоши, и вы почувствуете тепло (это и есть энергия).

- А теперь я вам предлагаю снова посмотреть на наш волшебный экран (дети смотрят фильм).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас посмотрели фильм про АЭС. Давайте попробуем ответить, для чего нам нужны АЭС? (для тепла, электричества)

- А какое топливо нужно для АЭС? (атомное, «таблетки»)

- Берут урановую руду, дробят её в порошок, а из порошка делают таблетки для атомных станций. Это и есть атомное топливо.

- Ребята, а теперь я расскажу, где делают эти «таблетки». В нашем городе, в нашем районе, есть один замечательный завод. Называется он НЗХК (Новосибирский завод химических концентратов). На этом заводе, может быть, даже работают ваши родственники и знакомые ваших родителей. Здесь и делают эти топливные таблетки для АЭС (рассматривают слайды о заводе).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня пришли гости, некоторые работают на заводе НЗХК. А гостей принято поить чаем. У меня есть маленькая таблетка, она, конечно, не такая мощная, как делают на заводе НЗХК, та таблетка может согреть много домов, а наша таблетка очень похожа по внешнему виду на атомную, но не такая мощная и она может согреть воду в чайнике. Это сухое горючее.

(Воспитатель поджигает таблетку сухого горючего, подвешивает над огнем чайник с заранее подогретой водой, через минуту воспитатель гасит огонь, затем разливает детям и гостям чай, подводит итог занятия).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: "Весеннее пробуждение природы " Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД