Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие друзей по Саранску»

Екатерина Сидорова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие друзей по Саранску»

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу;

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие друзей по Саранску“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассказы детей,

чтение стихотворения,

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: презентация, картинный материал, музыка

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание открыток с достопримечательностями Саранска, экскурсии в музей, наблюдения на прогулке, художественно-творческая деятельность.

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Шумбратадо! Здравствуйте!

Воспитатель:

Родина у нас всех одна – это Россия большая и сильная страна, но есть у нас родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Саранск. Саранск столица Республики Мордовия. Город получил название благодаря реке, которая протекала по его площади и именовалась Саранка. Расположен он по обе стороны реки Инсар. Ребята, а как нам лучше узнать наш город? (ответы детей) Правильно, нужно погулять по его улицам.

- А какие улицы вы знаете ребята? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие и поговорим мы о нашей малой Родине - городе Саранске! Влево вправо повернись в городе очутись.

Дети присаживаются на стульчики. Педагог показывает презентацию.

Сегодня нашим экскурсоводом будет символ города Лисенок. Саранск - один из старейших городов Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость на юго- восточной сторожевой черте Московского государства. Сейчас наш город очень большой и красивый и проживает в нем 318 841человек.

Воспитатель объявляет первую остановку :

"Кафедральный собор имени Федора Ушакова".

- А вы знаете почему его так назвали?

- В августе 2006 года прошли торжественное открытие и освящение собора, построенного в честь непобедимого воина Федора Ушакова.

Кафедральный Собор Святого Праведного воина Феодора Ушакова, был построен для людей, которые верят в Бога, и для тех людей, кто только обретает веру. Внутри собора очень красиво, там много икон, красиво расписаны стены и потолки Грандиозный храм с 60-метровым куполом рассчитан на 3 тысячи прихожан. Внутри находится искусно исполненный позолоченный иконостас, изготовленный из ценных пород дерева.

Ребята, праведный - это человек, поступающий справедливо, как говорят «по совести» (рассматривание портрета). Ушаков был талантливым флотоводцем. А кто из вас может сказать, кто такой флотоводец?

Дети: Флотоводец - это человек, который руководит флотом.

Воспитатель: Он служил морским офицером на Балтийском флоте. Затем стал командующим Черноморским флотом, который под его руководством одержал блестящие победы в крупных морских сражениях.

Россия не забыла своего героя. Именем Ушакова назван военный корабль, на котором служат ребята из Мордовии. А ещё есть ордена Ушакова, которыми награждают самых отважных моряков.

За свою веру и заслуги перед Отечеством адмирал Ушаков признан Русской православной церковью святым. В честь святого праведного война Феодора построен величественный собор в Саранске. А рядом с ним установлен памятник Ушакову – адмиралу (рассматривание иллюстраций)

Послушайте стихотворение Павла Любаева - мордовского поэта:

Мой друг!

Когда увидишь ты солдата,

Отлитого из бронзы иль гранита

С почтеньем шапку перед ним сними

И помолчи:

Он был живым когда-то

В те дни, когда огонь вели орудья

Летели пули со смертельным свистом,

Он встал, дорогу преградил

И заслонил Отчизну нашу грудью

В сиянье Солнца, в ярком переливе

Мерцает на плечах солдата иней.

Он пал в бою. Но кажется и ныне

Боец в пути, в стремительном порыве.

Воспитатель объявляет вторую остановку :

Мемориал памяти в Саранске

Мемориальный комплекс, расположенный на пл. Победы, включает в себя несколько сооружений: памятник воинам, Музей боевого и трудового подвига, еще один памятник воинам-интернационалистам, часовню и обелиск «Побег из ада». Композиционным центром комплекса является памятник воинам Мордовии, павшим в Великой Отечественной войне, открытый 9 мая 1970 года. Скульптурная группа изображает Мать-Мордовию, вручающую меч сыну-солдату. На стоящем возле памятника 18-метровом гранитном пилоне надпись: «Вечная слава воинам, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Вы ушли из жизни, чтобы спасти жизнь. Подвиг ваш, имена ваши навеки в сердцах благодарного народа». Рядом с памятником горит Вечный огонь. В 2004-2005 годах с южной стороны памятника установлена мемориальная стена дугообразное сооружение длиной 54 метра с двумя рядами колонн, между которыми расположены 10 пилонов, облицованных чёрным полированным камнем, с именами воинов - уроженцев Саранска, погибших в годы Великой Отечественной войны. Рядом с музеем устроена экспозиция боевой бронетанковой и артиллерийской техники под открытым небом. Мемориальный комплекс в настоящее время является гордостью и самым посещаемым местом города. Около него нельзя не остановиться. Невольно останавливаешься и замолкаешь. Многие чтят павших в годы Войны минутой молчания именно в этом месте. Не только на 9 мая, но и каждый день. Никто не забыт, ничто не забыто…

Воспитатель:Давайте все вместе отравимся на прогулку по городу.

Мы по городу гуляем, Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, Поднять правую руку

Обойдём его кругом

Слева домик ниже Левую руку вниз

Подойдём поближе. Шагаем на месте

Это - церковь Божий дом Руки «куполом» над головой

Все мы дети в доме том. Обнять себя

Ну а это - детский сад.

Тише! Указательный палец к губам

Там детишки спят. Присесть, ладошки под голову.

Воспитатель объявляет третью остановку :

«Мордовский драматический театр имени И. М. Яушева».

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? Какие спектакли вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: В репертуаре в основном пьесы мордовских драматургов, есть также постановки по произведениям русской и мировой классики, спектакли для детей. Спектакли идут на мокшанском, эрзянском языках с переводом на русский. Театр основан в 1935 г. Имя Иллариона Максимовича Яушева – заслуженного артиста РСФСР, заслуженного и народного артиста МАССР, было присвоено Государственному музыкальному театру Республики Мордовия в 1994 г.

Лисенок предлагает нам немного поиграть со сказочными героями

«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют сказочного персонажа из частей.

Воспитатель: Отправляемся дальше на прогулку.

Следующая остановка Музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи

. Скажите, для чего нужен городу свой музей? (ответы детей)

Для того, чтобы люди узнавали историю города, быт людей, живущих в нем, предметы быта, которыми пользовались эти люди.

Дети: В музеях хранятся предметы старины, посуда, картины. Музей был открыт в 1960 году, в 1970-х его переименовали в честь С. Д. Эрьзи – знаменитого мордовского скульптора. Основу коллекций составляют именно его работы, а также произведения уроженца республики, художника Ф. В. Сычкова. Всего в музейных фондах хранятся более 15 тысяч экспонатов, представляющих русское и национальное мордовское искусство, декоративно-прикладные промыслы и современные направления.

Воспитатель:Я предлагаю вам немного поиграть и вспомнить народные промыслы мордовского народа.

«Угадай». Педагог показывает предмет народного искусства, дети должны правильно его назвать.

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Итог. - Дети вам понравилось путешествие?

Что-нибудь нового вы узнали о своём городе?

Как он называется?

Какие достопримечательности города вы узнали?

Что такое малая родина?

А какой он?

Вы любите свой город?

А за что?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие друзей по Саранску»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД