Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе

Люция Кисель
Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе

Чтение художественной литературы Лиса и заяц

Оборудование: трафареты следов лисы, бусы изо льда, нанизанные на нитку, иллюстрации к сказке, домик, игрушка лисы, посылка с морковками, вазочка.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Ход:

Воспитатель (встречает детей у дверей).

-Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Проходите в группу.

- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели?

Дети: Нет!

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей „Чтение художественной литературы „Лиса и заяц“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее).

Воспитатель: Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: Из льдинок.

Воспитатель: Интересно, чьи они? Алина, это не твои бусы? (Нет). Милана, может быть, это твои бусы? (Нет). Я тоже такие не ношу… Положу – ка я их на окно, в вазочку, может быть, найдётся хозяин. (помещаю бусы в вазочку).

На пути ребят встречается домик.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за избушка, вы не знаете? Кажется, она мне напоминают какую-то сказку. Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики.

Рассказываю и показываю сказку по картинкам.

( В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда. Необходимо объяснить значение этих слов).

Мы с вами послушали сказку и теперь давайте разомнёмся.

Все ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

Вопросы по сказке:

- Как называется сказка, которую я вам рассказала?

- Кто строил избушку? А ещё кто?

- Какая избушка была у зайчика? (лубяная).

- А у лисы какая? (ледяная).

- А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)

- А почему она растаяла? (пришла весна, стало тепло).

- Что сделала лиса? (выгнала зайчика из избушки).

- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (перечислить).

- А кто был самый смелый и храбрый? (петушок).

-А давайте, ребята поиграем с вами сейчас. Вы будете сначала собакой.

Тяф – Тяф – Тяф! Поди, лиса, вон.

- Давайте повторим. Дети повторяют.

- А теперь как медведь прогонял лису!

Дети: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А теперь будете быками.

Дети: Му – му- му! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А кто же выгнал лису?

Дети: Петушок. Кукареку! Ступай лиса вон.

Воспитатель: Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли, вот они.

Ой, ребята, а что же с бусами случилось?

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Почему?

Дети: В группе тепло, вот они и растаяли.

Воспитатель: растаяли твои бусы, лиса, как и твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку!

Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали?

- Какие звери помогали зайчику?

- Какая была лиса?

- Какой был Петушок?

- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и теперь вы дома можете её рассказать своим родителям. А зайчик передал вам посылочку, что же в ней?

В посылке угощение для ребят от зайчика-морковки!

Дети моют руки и проходят за столы, чтобы покушать угощение от зайчика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД