МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»

Ольга Еремина
Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с магнитом и его свойствами (примагничивать металлические предметы; чем больше по размеру магнит, тем он сильнее).

-учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

-развитие познавательной активности детей;

-воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудо магнит“» размещена в разделах

-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Словарная работа: магнит, примагничивается.

Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу и останавливаются около воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что наше занятие принесет нам радость общения. Сегодня, когда я шла на работу, я встретила своего сказочного друга. Отгадайте, кто это?

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке,

Любопытный шалунишка

С пятью сольдо в кулачке.

Дети:

Это Буратино.

Буратино рассказал мне, что поссорился с Котом Базилио и Лисой Алисой из-за того, что они украли у него все блестящие монеты, а когда Буратино захотел вернуть их, увидел, что какие-то странные предметы прицепились к ключику, и теперь Буратино не может открыть дверь в коморку папы Карло.

Ребята, Буратино просит помочь узнать, что за предметы прицепились к его ключику?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Буратино, а для этого вы должны отгадать загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Все предметы, которые прицепились к ключику Буратино называются магнитами (снимаю с ключика магниты и раздаю детям).

Воспитатель: Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты твердые, не имеют запаха, бывают разные по размеру, разной формы, не ломаются, и самое главное, они умеют примагничивать, притягивать металлические предметы.

Ребята, а хотите мы с вами поэкспериментируем с магнитом? Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

3. Ничего не пробовать на вкус.

Ну что же, начинаем работу!

Опыт 1: «Все ли притягивает магнит

Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: Лиса и Кот разбросали все игрушки в доме Буратино - устроили настоящий кавардак, перевернули всё вверх дном и даже испортили мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Буратино навести порядок, он будет вам благодарен.

1 стол: Буратино надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.

2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне – Буратино перемешал фасоль со скрепками.

Воспитатель: Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее?

Дети: использовать магнит

Воспитатель: Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

А сейчас проверяем.

1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Правильно! Металлические!

2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!

3стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно! Металлические!

Воспитатель: Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей) .

Воспитатель: А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Опыт 2. «Какой магнит сильнее.

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель: Буратино хотелось бы подарить бусы Мальвине, сделанные своими руками. Но вредные Кот и Лиса рассыпали все бусины! Давайте, научим Буратино изготавливать бусы с помощью магнита.

На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.

Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? Короткие? Давайте проверим.

(работа в парах)

На столе рассыпаны бусины. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты бусинам.

Воспитатель:

-Сколько бусин притянул маленький магнит? (ответы детей)

-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)

-Какой магнит притянул бусин больше? (большой магнит)

-Значит, какой из магнитов сильнее?

Вывод: Большой по размеру магнит сильнее, так как он притянул больше бусин.

Ой, ребята, посмотрите, хитрые Кот и Лиса рассыпали на ковре скрепки. Как же нам побыстрее их убрать? (при помощи магнита).

Ребята, какой же магнит собрал больше скрепок? Какой магнит сильнее?

Правильно, у большого магнита больше сил, он притягивает больше металлических предметов!

Ну а теперь, когда мы убрали мусор с ковра, начинаем нашу физкультминутку.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы».

Воспитатель: Устали? Наверное, вам очень захотелось пить? Я хотела напоить вас вкусным компотом, но вредные Кот и Лиса накидали туда посторонние предметы. Вот, посмотрите (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, Кот и Лиса утащили, руками забираться в стакан – не красиво, да при гостях не удобно. А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Воспитатель: Что мы можем сказать (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.

Опыт 4. Практическая значимость магнита.

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд, диски (слайд).

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Итог занятия:

Воспитатель- Ребята, вам понравились проводить опыты?

Воспитатель : Что нового вы узнали о свойствах магнита? Какие предметы прицепились к ключику Буратино? Мне очень понравилось, как вы проводили эксперименты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны. А Буратино в подарок прислал вам игру, которая называется «Рыбалка». Давайте поиграем?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Чудо магнит»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД