НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками

Твердякова Лариса
НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками

Непосредственно образовательная деятельность «Колобок»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог,

Это сказка … («Колобок»)

(Слайд № 2 -7 чтение сказки)

- Что произошло с колобком?

- Почему так вышло?

- Можно ли было предотвратить беду?

- Как?

- Вы хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 8)

Интерактивная игра «На какую фигуру похож колобок?»

(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 8)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотри на один рисунок, потом на другой. Сравни рисунки. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а.)

(Слайд № 10)

Интерактивная игра «Найди тень от зайца».

(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 12)

Дидактическая игра «Накорми животных»

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 13)

Отгадай загадки:

Летом спит, Сверху камень,

Зимой горит, Снизу камень,

Рот открывает, Четыре ноги

Что дают – глотает. Да одна голова.

Мужики без топоров Днем спит

Срубили избу без углов. Ночью летает.

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Помоги колобку добраться домой и не попасть в лапы медведя».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 15)

Дидактическое упражнение. Кого колобок встретил первым, кого – вторым, кого – кого третьим, а кого – последним. Напиши цифры в кружочках.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 16)

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Ребята, какой у нас был колобок?

- Какой был заяц, медведь, волк и лиса?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

kolobok_mqlcf.pptx | 2880,47 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор».Непосредственно образовательная деятельность «Наш помощник — светофор». .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Зелёная красавица» Материалы: Разноцветные конверты с вопросами, картинки с изображением деревьев, книги с наглядным материалом о хвойных деревьях, энциклопедия.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками
Опубликовано: 14 мая 2016 в 13:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...