Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Секреты магнита» (старшая группа)

Елена Джафарова
Непосредственно образовательная деятельность «Секреты магнита» (старшая группа)

Возраст: старшая группа

Тема НОД: Секреты магнита

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Секреты магнита“ (старшая группа)» размещена в разделах

формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;

развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности : экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»)

Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики»

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки Дети приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи

Дети приветствуют героев

Дети обещают помочь героям

II. Основная часть

Игра «Ящик ощущений»

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений»

Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения.

Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения

Актуализация представлений детей о магните, его свойствах

Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет.

Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах Дети рассматривают магнит

Дети отвечают на вопросы

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов.

Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту.

Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод Дети рассматривают предметы

Выбирают предмет

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод

Игра «Игровизор»

Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы.

Предлагает заполнить «Игровизор» : занести результаты опыта Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание, используя «Игровизор»

Физкультурная минутка

Звучит песня «А кто такие Фиксики?»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы».

Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия.

Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод Дети смотрят видео-послание,

обещают провести опыт

Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы.

Экспериментируют: приклады-вают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы.

Предлагает провести эксперимент, сделать вывод Дети высказывают предположения

Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита

Делают вывод

Беседа

Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Практическая работа с компасом

Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе.

Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков. Дети смотрят видео-сюжет

Рассматривают компас

Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку

Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики»

Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру. Рассматривают детали Выдвигают предположения

Изготавливают «крестики», «нолики»

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Секреты магнита» (старшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД