МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»

Ирина Казинова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»

Цели:

-Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы :

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами от 1 до 6, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек другого цвета.

Раздаточный материал.

Орешки картинки (по 10 штук на каждого ребенка, силуэты корзины (по 2 штуки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6 в 2 экземплярах, тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Состав числа семь“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришли гномы. Давайте все вместе посчитаем. Сколько гномов к нам пришло?

(Дети считают гномов)

Воспитатель: кто знает, из какой сказки пришли гномы?

Дети: Белоснежка и 7 гномов.

Воспитатель: какого цвета у них шапочки?

Дети: зеленого.

1. Воспитатель: а сейчас я хочу с вами немножко поиграть. (дети закрывают глаза, а воспитатель одевает последнему гному шапочку другого цвета, после этого дети открывают глаза).

Воспитатель: сколько сейчас гномов вы видите?

Дети: семь гномов.

Воспитатель: сколько шапочек у гномов, и какого цвета?

Дети: шесть гномов в зеленых шапочках, и один в красной.

Воспитатель: как мы составили число семь?

Дети: шесть и один.

(Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа семь; 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5,1 и 6).

Воспитатель: молодцы! Вы все хорошо справились.

2. А теперь давайте с вами поможем гномам собрать орехи для пирога. Перед вами лежит десять орехов, и две корзинки. Отчитайте семь орехов и разложите по корзинам.

(Дети выполняют задание и раскладывают число семь на два меньших числа.)

Воспитатель: как вы разложили орехи по корзинам.

Предложенные детьми варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Воспитатель: молодцы все справились.

3. Дети сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру. И называется она «Найди себе пару».

Поделить детей на две команды по шесть человек. Раздать каждой команде карточки с цифрами то 1 до 6, но разного цвета. Дети первой команды должны подобрать число из второй команды так чтобы у них получилось из двух меньших чисел, число семь. Игра повторяется, подбирает числа вторая команда.

Воспитатель: молодцы вот мы немножко и размялись, а теперь давайте присядем за столы.

Дети, пока гномы шли к нам в гости, они потеряли ключ от своего терема.

Давайте мы с вами помоем гномам и вместе найдем ключ.

4. Возьмите свои тетрадки и карандаш. И слушайте внимательно направление, где можно найти ключ.

( Графический диктант:ключик).

Воспитатель: ну вот мы и на этот раз помогли гномам. И гномы нам очень благодарны. А теперь скажите: чем же мы сегодня занимались с гномами?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД