Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа)

Альбина Коноваленкова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «История ложечки»

познавательное развитие

подготовительная к школе группа

Подготовила :

Воспитатель: Коноваленкова А. Ю.

с. Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2016г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „История ложечки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки»

Цель: формирование представления и познавательного интереса детей к знакомом предмету – ложке, развитие познавательных способностей через экспериментирование.

Задачи:

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность и познавательную инициативу.

Развивать умение устанавливать причинно - следственные и временные связи между предметами и явлениями.

Образовательные задачи :

• Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Развивать интерес детей к народной культуре (предмет народного быта).

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задаёт вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем, обладает начальным представлением о себе, природном, социальном мире, в котором живёт. Может контролировать свои движения и управлять ими; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, чтение стихов, поискво-исследовательская деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ- технологии.

Предварительная работа:

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Материалы и оборудование:

1. Презентация «Такие разные ложки!»;

2. Аудиозапись «Ложкари»;

3. Вазочка с вареньем;

4. Пластиковые ложки по количеству детей;

5. Цифры;

6. Предметы из дерева, пластмассы, металла;

7. Картинки с изображением различных ложек;

8. Коробка-посылка, в которой находятся различные ложки: сувенирная, чайная, столовая, детская, пластиковая, деревянная, шумовка.

9. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);

10. Небольшая ёмкость с водой;

11. Влажные или бумажные салфетки.

12. Пластмассовые ложки.

13. Нитки шерстяные, разноцветные, хлопковые.

14. Цветные лоскутки для украшения изделий.

15. Ленточки и глазки для игрушек.

16. Ножницы.

17. Клей

18. Удочки

19. Магниты.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение!

Ставлю на стол вазочку с вареньем.

Воспитатель: - Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?

Ответы детей (нет ложек).

Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. Зато у меня есть вилки!

Дети пробуют зачерпнуть варенье вилкой, комментируют свои действия.

Воспитатель: Да, не получается. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о таком привычном и необходимом предмете, которыми мы пользуемся на кухне – о ложке (слайд 1).

Презентация «История ложечки»

Вопросы к детям по презентации:

- Что делают люди на картине? (слайд 2)

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9). Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.

Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.

Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11)

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12)

Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 13). Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15, для чая – чайные (слайд 16, для острых специй – очень маленькие (слайд 17).

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Физминутка

«Кукутики»

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

звучит аудиозапись «Ложкари» и дети играют на ложках.

Д/и «Услышь и посчитай»

В прошлый раз мы считали звуки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и показать цифру, соответствующую количеству звуков.

Игра «Плавает – не плавает»

- Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три разные ложки: деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.

-Какой вывод можно сделать?

«Как достать ложку из воды не намочив рук»

-Как достать железную ложку из воды, не намочив рук при этом. (После того как детям удается вытащить ложку из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.)

Какой вывод можно сделать?

(Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой. Магнит притягивает только металлические предметы.)

Воспитатель обращает внимание на посылку.

- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много-много пластиковых ложек.

- Вот это подарок!

- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?

- Давайте превратим наши пластиковые ложки в кукол? Для того чтобы куклы получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

-«Куклы из пластмассовых ложек».

– Рассмотрите образцы кукол. Какой материал потребуется для работы?

– Опишите этапы работы.

Описание этапов работы:

– Как изготовить волосы? Из шерстяных ниток. Приклеиваем их клеем с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть разные. Платье кукол – это конус из фетра с надрезом в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Глазки на ложку наклеиваются.

Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек.

- Какие красивые куклы у вас получились (выкладывают их на поднос)

- Ребята, а что можно делать с этими куклами?

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов)

- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!

Публикации по теме:

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие «Приготовление бутербродов» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления бутербродов, умение планировать.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки» Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков» Тема: «Дружат дети в нашей группе» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД