Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений «Домашние животные»

Юлия Шпак
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3 – 4 лет по развитию экологических представлений.

Тема: «Домашние животные»

Составитель: Шпак Ю. С

Тема: Домашние животные.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», с отдельными домашними животными, их особенностями.

Материал. Инструменты, оборудование, игрушки, картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов и с изображением пейзажа (природа родного края). Мяч.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям картинку с изображением домов и спрашивает, кто в них может жить (человек, люди, папа, мама, бабушки и т. п., затем показывает пейзаж и спрашивает, а кто может жить в таком лесу (на лугу, в тундре).

Воспитатель выставляет на стол игрушки: лошадку, корову, собаку, кошку, зайца, лису, белку, волка, тигра. (Игрушки можно заменить картинками, но детям интереснее работать с игрушками). Воспитатель просит назвать животных, которых дети знают и спрашивает, кто из этих животных живет рядом с человеком. Затем предлагает каждому ребенку по очереди взять одну игрушку и поставить ее рядом с картинкой, на которой изображены дома, если это животное живет рядом с человеком, или же поместить игрушку около картины с пейзажем, если животное обитает в лесу (на лугу, в тундре и т. п). Если дети затрудняются с определением места нахождения какого-либо из животных, воспитатель задает наводящие вопросы: «А это животное может жить в лесу без помощи человека?» «Что оно ест?». Когда все животные поделены на две группы, воспитатель обобщает: «Есть животные, которые всегда живут рядом с человеком, они называются «домашними». «Где у нас находятся домашние животные (Дети показывают на картинку с домами). «Как они называются?» (Дети называют животных, которые размещены рядом с этой картиной).

Воспитатель продолжает: а животные, которые живут сами по себе - без помощи человека - в лесу, на лугу, в тундре, в степи, называются «дикими». Где у нас находятся дикие животные? Как они называются? Воспитатель рассказывает, что дикие животные сами находят себе еду.

Воспитатель просит найти фигурку кошки. (Дети находят кошку и ставят ее на столе отдельно от других животных). «Где живет кошка? Кто-нибудь видел кошку в лесу? Что ест кошка? Человек кормит ее молоком, мясом. А кто видел кошку в городе или поселке? У кого дома есть кошка? Кто ее кормит и чем? Какое кошка животное – домашнее или дикое

Воспитатель предлагает детям найти фигурку тигра и поставить ее рядом с кошкой. Обращает внимание детей на то, чем они внешне похожи, а чем различаются. Затем спрашивает детей: «Что ест тигр? Может, ему кто-нибудь приносит молоко и мясо? (Нет, тигр сам охотится на других зверей). А может ли он жить вместе с людьми? (Нет, его дом – природа). Значит, тигр какое животное – домашнее или дикое? (Дикое). Аналогичным образом воспитатель обсуждает других представителей диких и домашних животных, по возможности, сравнивая их (Например, волка и собаку, свинью и дикого кабана).

В заключении воспитатель предлагает поиграть : раздает детям картинки с изображением разных животных и предлагает всем «домашним» животным собраться в домик или у стола, а всем «диким» - у окошка (или в уголке природы). Затем все обсуждают, правильно ли дети определили свои места. Возможен другой вариант: воспитатель загадывает загадки, а дети, смотрят на картинки, называют и выбирают соответствующую картинку.

Примеры загадок:

- Зверь рогат, молоком богат. (корова).

- Зимой спит, летом улей воротит. (медведь).

- Мяукает громко и прыгает ловко, мягоньки лапки, но остры царапки. (кошка)

- Желтая хозяющка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.)лиса).

- Дом хозяйский охраняет, на чужого громко лает. (собака).

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

- Розовый пятачок, хвост похож на крючок. (поросенок).

В заключении воспитатель еще раз обобщает, вспоминая вместе с детьми, какие животные называются домашними, а какие – дикими.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений «Домашние животные»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 23:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД