Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по реке»

Носова Ирина Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по реке»

Тема: «Путешествие по реке»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области : познание и коммуникация

Вид образовательной деятельности : нетрадиционный

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по реке“» размещена в разделах

- учить составлять из геометрических фигур изображения разных предметов,

составлять цифры по порядку (1, 2, 3, 4, 5);

- закреплять умение соотносить цифру с количеством;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале, умение понимать и выполнять учебную задачу;

-упражнять в составлении изображения предмета (лодка с парусом) из палочек по образцу;

2. Развивающие:

- развивать первоначальные навыки слогового анализа, психические процессы (устойчивое внимание, память);

- развивать творчество в процессе совместной деятельности;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться друг с другом;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание картин, показ действий, образца;

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

Практические: упражнение, моделирование;

Игровые: сюрпризный момент, игровые действия, ситуации, дидактическая игра

Словарная работа:

- учить употреблять имена существительные в форме множественного числа,

отгадывать загадки;

- обогащать словарный запас (мальки, аквариум, зной, чешуйка, водопой, плавник);

- закрепить умение употреблять имена существительные в форме множественного числа.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картины времен года (лето); на листе бумаги - образец лодки с парусом; игрушки: черепашка, заяц, лиса, белка, еж, медведь; конверт; плоскостные изображения рыбки и рыбок-мальков с цифрами от 1-5; плоскостные модели рек (широкая и узкая); волшебная палочка, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Раздаточный материал:

счетные палочки; 8 плоскостных моделей рыбок с золотыми чешуйками; наборы карточек с цифрами от 1-5; 8 удочек с магнитом; 8 листов с изображениями аквариумов, по 5 рыбок геометрической формы.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки природы – лето», музыка «Феи»

Организация образовательной деятельности :

Дети располагаются рядом со столом воспитателя с пособиями, который стоит у стены. В групповой комнате расставлены столы с раздаточным материалом (для аппликации).

План непосредственно образовательной деятельности :

I ч. Вводная: появление Загадки…0, 5мин

I I ч. Основная: 1. Загадка о лете… …. 0,5мин

2. Приглашаю в путешествие….0,5мин

3. Волшебной палочкой взмахну и в путешествие пойдем…0,5мин

4. На чем отправимся в путешествие?. 0,5мин

5. Построение лодочки с парусом из счетных палочек…0,5мин

6. Отправляемся в путь…0,5мин

7. Загадка о рыбке…0,5мин

8. Помогаем рыбке…. 1мин

9. Словесная игра: «Доскажи словечко»…0,5мин

10. Дидактическая игра: «Который по счету?»…1мин

11. Физминутка «Рыбка»…1мин

12. Дидактическая игра «Подбери цифру»…. 1мин

13. Заселение рыбок в аквариум…1мин

14. Игра «Спрячь слова в ладошки»…. 0,5мин

15. Возвращение…0,5мин

16. Волшебной палочкой взмахну, и зиму снова я верну….0,5мин

I I I ч. Заключительная: Сегодня вы много работали. Кому помогали? Как? Молодцы, ребята! Вы меня порадовали!

Длительность: 20 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята! К нам пришла загадка! Сегодня у нас необычная гостья! Посмотрите, какая она веселая! И нам улыбается. Давайте мы ей тоже улыбнемся.

Загадка: Отгадайте мою загадку:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Это лето!

Загадка: Правильно! Какие молодцы! А мне пора другим детям загадки загадывать. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие! Как фея, взмахнула я волшебной палочкой, и мы отправляемся в путешествие по реке на лодке. У меня есть уже лодка с парусом. Вы себе тоже постройте лодочку с парусом такую как у меня с помощью счетных палочек (дети строят лодку используя, счетные палочки).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Пока мы плывем, отгадайте загадку:

С хвостом, но не зверь.

Плывет под мостом,

Виляя хвостом

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Верно! Молодцы, отгадали! А вот и рыбка плывет! Только она грустная! (демонстрирует плоскостное изображение рыбки). У нее детки потерялись. А зовут их: Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь найти ее деток и построить их по - порядку. А кто у рыбки детки? (Мальки). Но, где, же нам их искать? Смотрите, плывет черепаха, впереди ее мальки. Наверное, она увидела, как рыбка грустит, и решила ей помочь. Нам с вами нужно построить их по – порядку (дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1-5).

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. А мы плывем по реке дальше. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топали…Кто? (волчата)

За мамой лисицей крались…Кто? (лисята)

За мамой ежихой катились…Кто? (ежата)

За мамой медведицей шли. Кто? (медвежата)

За мамой зайчихой прыгали…Кто? (зайчата)

Воспитатель: Детеныши диких животных попили воды и убежали в лес поиграть, а мамы остались.

Дидактическая игра: «Который по счету?»

Воспитатель: Смотрите, ребята! На берегу сидят рыбаки и ловят рыбу. Давайте, подплывем к берегу и посмотрим, каких рыбок поймал и рыбаки. Пока лодочка подплывает к берегу, я прочту вам стихотворение, а вы повторяйте за мной движения

Физминутка:

В реке рыбка жила, (Ладони вместе)

Рыбка к берегу плыла, (Имитировать движение рыбки ладонями вместе)

Хвостиком виляла, (Имитировать движение хвоста рыбки ладонью)

Корм себе искала.

Возле берега червяк (Имитировать движения руками)

Извивается вот так.

Рыбка подплывает, (имитировать движения рыбки ладонями вместе)

Червяка хватает. (Ладони открываются и закрываются)

Дернул леску рыбачок, (Поднять руки вверх)

Да сорвался червячок, (Резко опустить руки вниз)

Рыбка не попалась, (Ладони в стороны)

С червяком умчалась. (Имитировать движения рыбки ладонями вместе)

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие рыбки пойманы рыбаками.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

(дети берут по одной рыбке, подсчитывают количество золотистых чешуек на рыбке и подбирают соответствующую цифру)

Воспитатель: Где водится рыба? реке, в озере, в море)

А где вы видели рыбок? (в аквариуме) Правильно!

Воспитатель: У вас есть аквариумы с водой. Их надо заселить рыбками. Рыбки похожи на геометрические фигуры. Сделайте так, чтобы в аквариуме не было одинаковых рыбок (дети наклеивают заготовки на листе с аквариумом, дети контролируют друг друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием! Сегодня вы узнали новые слова. Давайте их прохлопаем, и узнаем, сколько в каждом слове слогов (водопой, мальки, зной, чешуйка, аквариум, плавник).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Возвращаемся в детский сад. Молодцы, ребята! Вы меня порадовали! Многое успели сделать! Кому помогали? Как? А теперь я снова как фея волшебной палочкой взмахну и зиму снова я верну!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по реке»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ирина Николаевна (УИ 1158587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД