Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва» (1 фото)

Татьяна Зиновьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город Москва»

Цели: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, фотографии достопримечательности Москвы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Мой родной город Москва“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться.

- Как называется город, в котором мы живем?

Москва - главный город России,её столица. Это один из красивейших городов мира и самый большой город в нашей стране.

- Знаете ли вы, сколько лет городуМоскве? (ответы)

Москва - город древний, ему больше 860 лет. 1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий-основателем Москвы, в центре столицы ему поставлен памятник. Посмотрите на памятник Юрию Долгорукому на нашей выставке и на картинки старого города. Юрий Долгорукий построил в Москве деревянный кремль- крепость с высокой стеной для укрытия от нападения врагов. В те далекие времена люди часто вели междусобные войны, враги много раз нападали на Москву. Но несмотря на это, Москва вновь отстраивалась, и на месте деревянного кремля построили новый кремль -из камня. Приглашенные из Италии мастера возвели стены и башни из красного кирпича. Этот кремль был особенно красив. Посмотрите на фотографии кремля.

Похож ли кремль на современные здания? Почему? (ответы детей)

Для чего в старину строили кремль (ответы детей)

А теперь посмотрите на фотографии современной Москвы. В столице проживает больше десяти миллионов человек. Москва -один из крупнейших городов мира.

Какой транспорт есть в Москве, на котором вы ездили? (ответы детей)

Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят каждый день огромное количество людей, но главным транспортом считается метро. Поезда метро ходят под землей и экономят много времени своим пассажирам.

Динамическая пауза:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал

Посмотрите на фотографии достопримечательностей Москвы. Это Большой театр, театр зверей имени Дурова, театр кукол. В нашем городе много разных театров, где показывают представления и спектакли для взрослых и детей.

В Москве также много музеев, где хранятся картины, скульптуры, старинные вещи, посуда, одежда разных времен. Самые известные музеи Москвы-Третьяковская галерея, Музей изобразительная искусств имени Пушкина, Исторический музей. Воспитатель показывает фотографии музеев Москвы.

Воспитатель:Центр Москвы, ее сердце -Красная площадь. Каждый, кто приезжает в Москву, обязательно приходит сюда. Здесь находится один из самых красивых храмов - собор Василия Блаженного. Напротив Собора Василия Блаженного находится лобной место. С лобного места народу читались царские указы в старину. С Красной площади можно увидеть стену и башни Кремля, а также куранты на Спасской башне Кремля. Это главные часы нашей страны.

Москва растет не по дням, а по часам. В ней постоянно строятся новые дома, школы, поликлиники, детские сады.

Вопросы детям:

Сколько лет городу Москва?

Кто основал Москву?

Отличается ли современная Москва от старой? Чем?

Какие виды транспорта есть в Москве?

Какие театры есть в Москве?

Что такое музей? Какие музеи есть в Москве?

Какая площадь является главной в Москве?

Какие еще достопримечательности есть в Москве?

Чем столица отличается от других городов России?

Как называют главные часы страны и где они находятся?

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»
Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Конспект развлечения «Москва-мой город родной». Программное содержание: Систематизировать полученные знания на занятиях о достопримечательностях родного города- Москве. Создать праздничную.

«Моя малая Родина — город Братск». Образовательная деятельность в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №93" Конспект образовательной деятельности.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…» Цель: Закреплять и расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» 1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера. 2. Задачи. Образовательные: 1. Учить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мой город Тында» Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы. Цель: закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД