Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»

Татьяна Бурмистрова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город Москва»

Цели: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, фотографии достопримечательности Москвы.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться.

- Как называется город, в котором мы живем?

Москва - главный город России,её столица. Это один из красивейших городов мира и самый большой город в нашей стране.

- Знаете ли вы, сколько лет городуМоскве? (ответы)

Москва - город древний, ему больше 860 лет. 1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий-основателем Москвы, в центре столицы ему поставлен памятник. Посмотрите на памятник Юрию Долгорукому на нашей выставке и на картинки старого города. Юрий Долгорукий построил в Москве деревянный кремль- крепость с высокой стеной для укрытия от нападения врагов. В те далекие времена люди часто вели междусобные войны, враги много раз нападали на Москву. Но несмотря на это, Москва вновь отстраивалась, и на месте деревянного кремля построили новый кремль -из камня. Приглашенные из Италии мастера возвели стены и башни из красного кирпича. Этот кремль был особенно красив. Посмотрите на фотографии кремля.

Похож ли кремль на современные здания? Почему? (ответы детей)

Для чего в старину строили кремль (ответы детей)

А теперь посмотрите на фотографии современной Москвы. В столице проживает больше десяти миллионов человек. Москва -один из крупнейших городов мира.

Какой транспорт есть в Москве, на котором вы ездили? (ответы детей)

Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят каждый день огромное количество людей, но главным транспортом считается метро. Поезда метро ходят под землей и экономят много времени своим пассажирам.

Динамическая пауза:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал

Посмотрите на фотографии достопримечательностей Москвы. Это Большой театр, театр зверей имени Дурова, театр кукол. В нашем городе много разных театров, где показывают представления и спектакли для взрослых и детей.

В Москве также много музеев, где хранятся картины, скульптуры, старинные вещи, посуда, одежда разных времен. Самые известные музеи Москвы-Третьяковская галерея, Музей изобразительная искусств имени Пушкина, Исторический музей. Воспитатель показывает фотографии музеев Москвы.

Воспитатель:Центр Москвы, ее сердце -Красная площадь. Каждый, кто приезжает в Москву, обязательно приходит сюда. Здесь находится один из самых красивых храмов - собор Василия Блаженного. Напротив Собора Василия Блаженного находится лобной место. С лобного места народу читались царские указы в старину. С Красной площади можно увидеть стену и башни Кремля, а также куранты на Спасской башне Кремля. Это главные часы нашей страны.

Москва растет не по дням, а по часам. В ней постоянно строятся новые дома, школы, поликлиники, детские сады.

Вопросы детям:

Сколько лет городу Москва?

Кто основал Москву?

Отличается ли современная Москва от старой? Чем?

Какие виды транспорта есть в Москве?

Какие театры есть в Москве?

Что такое музей? Какие музеи есть в Москве?

Какая площадь является главной в Москве?

Какие еще достопримечательности есть в Москве?

Чем столица отличается от других городов России?

Как называют главные часы страны и где они находятся?

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»
Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Конспект развлечения «Москва-мой город родной». Программное содержание: Систематизировать полученные знания на занятиях о достопримечательностях родного города- Москве. Создать праздничную.

«Моя малая Родина — город Братск». Образовательная деятельность в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №93" Конспект образовательной деятельности.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…» Цель: Закреплять и расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» 1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера. 2. Задачи. Образовательные: 1. Учить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мой город Тында» Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы. Цель: закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...