Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «На Ярмарке»

Ольга Паршичева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «На Ярмарке»

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе «На Ярмарке»

Вид: интегрированное

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке

Задачи:

1. Конкретизировать представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной)

2. Развивать интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „На Ярмарке“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь и активизировать в речи детей слова: деревянная, глиняная, тряпичная, румяная, цветастый, расписной, сказочные, красивые, народные умельцы.

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка»;

2. Рассматривание игрушек: матрёшка, дымковский петушок, тряпичные куклы.

3. Игра «Собери матрёшку», «Бусы для матрёшки», «Закрой окошечко», «Разложи по цвету»;

4. Заучивание потешек «Петушок, петушок – золотой гребешок»», «Еду-еду на базар», «Из-за леса, из-за гор»

5. Изготовление куклы тряпичной «Зайчик на пальчик»

6. НОД аппликация «Матрешкам украсим платочек»,«Нарядная матрёшка»

7. НОД лепка «Петушок»

8. НОД рисование «Украсим петушку хвостик

9. Мини – музей народной игрушки «Русский сувенир»

10. Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

11. Драматизация старшей группы сказки «Заюшкина избушка»

Материалы к занятию:

Три лотка с лентами

Народные игрушки: матрешки, петушки (Дымковская игрушка, тряпичные куклы - «Крупеничка», «Масленица», «Сонюшка»

Лошадка на палочке с веревочкой

Карусель из лент

Аудиозапись «Коробейники», «Мы весёлые матрёшки»

Сарафаны и ленты для девочкам, русские рубахи - мальчикам

Сарафан и кокошник

Куклы из ниток, корзинка

1 часть

Ход занятия

Психогимнастика «Приветствие»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

В наших руках тепло и доброта. И это тепло и доброту мы передали друг другу.

А сейчас свои улыбки и добро мы подарим нашим гостям и скажем: «Здравствуйте»

- Ребята, у вас есть любимые игрушки. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?

- У меня тоже есть любимая игрушка. А знаете, какая?

Отгадайте загадку:

- Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна.

Разбираю, собираю…

То их восемь, то одна.

Вся она как маков цвет-

Сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню.

Больше всех её люблю.

Маленькую крошку-

Красную… матрёшку.

- Правильно, ребята, это матрёшка.

-Ребята, а где продают игрушки, (в магазине, а в старину на Руси игрушки продавали на ярмарках.

-А вы, желаете поехать со мной на ярмарку. Мы поедем с вами не на машине, не на поезде, даже не полетим на самолёте, а поедем на лошадке (ребёнок берёт лошадку- палочку).

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,

Тпрууу! Приехали!

2 часть

-Вот мы и приехали с вами на ярмарку. Здесь стоят лотки с игрушками, подойдёт к этому лотку. Воспитатель подводит детей к первому лотку. На нем расставлены разные матрешки: большие и маленькие, матрешки мужчины. Дети рассматривают их.

- Встаньте рядышком друг другу, словно месяц,- полукругом

- Ребята, что это за игрушка? (матрёшка)

- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой на Руси.

(Раскрыть фигурки матрёшки и выставить их в ряд).

- Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

- Про эту игрушку можно сказать, что она и разъёмная и складная, не разнимается только самая маленькая матрёшка. А большие матрёшки раскрываются на две части, и в ней оказывается ещё одна, и ещё одна, и так до восьми кукол может быть.

Из какого материала сделаны матрешки?

(из дерева) Значит она какая? (деревянная)

- Скажите, во что одета матрёшка? (матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек)

- А что нарисовано на сарафанах у матрёшек? (цветы)

Какие цветы? (красные, синие, жёлтые)

Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек.

Какой сарафан у матрёшки? (цветастый). Украшена одежда не только цветами, но и горошинами, и листочками. И такую игрушку делают только у нас в России, мастера - народные умельцы.

Кто делают игрушки? (ответы детей)

Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё у них румяные щёчки. Какие щёчки? (румяные). Любят матрёшки танцевать и приглашают нас на танец «Мы весёлые матрёшки»

(предлагаю детям поехать дальше на лошадке по ярмарке)

Еду, еду на базар, покупать себе товар…

Подъезжает ко второму лотку с Дымковскими петушками

Встаньте рядышком друг другу, словно месяц,- полукругом

- Что за игрушки вы видите?

-Петушки?

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный

У большого петуха

все расписаны бока

всех нарядом удивил.

Крылья важно распустил

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

-Это Дымковская игрушка «Петушок», ее слепили из глины, значит она какая? (глиняная).

А называется Дымковская, потому что ее слепили и украсили в д. Дымково

Кто слепил такую красивую игрушку? (Мастера умельцы)

Какой петушок? (яркий,красивый, разноцветный, сказочный). Что у него есть? (гребешок, бородка, расписной хвост).

-А как нужно играть с такой игрушкой? (аккуратно) А почему? (разобьётся).

Правильно, дети. Такие игрушки очень хрупкие, с ними играть нужно осторожно и аккуратно, они могут быстро разбиться.

-Руки у мастеров умельцев золотые. Они лепят игрушки и слушают вот такую русскую народную мелодию (включить аудиозапись «Коробейники).

- Какая музыка? (весёлая)

-Вот поэтому и петушки получаются расписные, сказочные, красивые.

- Какие петушки получаются?

- А вы знаете потешки про петушка? (Дети читают русские народные потешки)

- Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок!

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встает,

Звонки песенки поет.

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Физкультурная пауза

Как у наших у ворот (складывают руки над головой)

Много красных гребешков

Разноцветных пёрышек (машут руками)

Шёлковых бородушек (гладят по подбородку)

Любят наши петушки

Поклевать горошинки

Поклюют, поклюют (садятся на корточки)

И домой пойдут

Важничают, ходят (высоко поднимают ноги)

Красоту наводят

Вправо, влево повернуться

А затем перевернуться (повернуться вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

-Предлагает дальше путешествовать по ярмарке.

Еду, еду на базар, покупать себе товар…

Дети подъезжают к третьему лотку, с тряпичными куклами.

-Встаньте рядышком друг другу, словно месяц,- полукругом

-Раньше, ребята, не было красивых кукол и мамы своим деткам делали такие тряпичные куклы.

-Эта кукла «Крупеничка» («Зерновушка», внутри её лежат зёрнышки. В старину после сбора урожая, зёрна засыпали в Крупеничку и хранили до весны. А когда начинался посев семян, доставали из неё зёрнышки и первыми засевали их.

-Кукла «Масленица»- это кукла, которую делали на праздник Масленицы. На седьмой день масленичной недели, в поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. В народе говорили, что вместе с куклой «сгорали» все печали и горести.

Кукла «Сонюшка»- дети брали её с собой, когда ложились спать.

Ребята, на ярмарках не только продавали игрушки, проводились разные развлечения, игры, катались на каруселях. Я предлагаю вам поиграть в игру «Карусели» (Проводится игра)

Еле- еле, еле- еле

завертелись карусели,

а потом бегом, бегом,

всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз- раз, раз- раз вот и кончилась игра.

3 часть

Но пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся все на лошадку и поехали…

Еду, еду на базар, покупать себе товар…

-Понравилось вам путешествие на ярмарку?

-Какие игрушки продавали на ярмарке?

Как называлась кукла, в которой были зёрнышки, сжигали на костре, дети брали с собой спать.

-Кто делает такие игрушки?

Ребята я хочу вам подарить вот такие куклы. Этими куклами закликали и встречали весну, вешали их на ветви деревьев, желали друг другу здоровья, добра и удачи.

Литература:

1. Программа социального развития детей дошкольного возраста часть 1

Т. И. Чучаева, Н. М. Колышкина; Карагай 2006г.

2. Хрестоматия для детей младшего возраста; Москва 2000г.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «На Ярмарке»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД