Чиркова Таня
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью свечки «Дождик капает на нас» (младший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с техникой рисования с помощью свечки; учить проводить короткие вертикальные линии, накладывать краску поролоновой губкой; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Материалы: свечи из воска, поролоновые губки, разбавленная гуашь синего цвета в стаканчике, по листу белой бумаги для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Дети, представьте, что мы с вами оказались в лесу на лесной тропинке. Но в лесу стало так темно. Ничего почти не видно. Закройте глазки ручками.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью свечки „Дождик капает на нас“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воск и акварель. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Свечи, свечки
- Средняя группа
- Темочки
Дети закрывают ладошками глазки себе, а воспитатель в это время затемняет группу и вносит зажженную.
- Гляньте! У нас есть свет! Что это у меня в руках?
(Дети отвечают: - Свечка.)
- Правильно. У меня в руках свечка, она дарит людям свет и тепло. Воспитатель просит подойти одного из воспитанников к себе. Поднеси ладошку поближе. Чувствуешь, как тепло ладошке стало рядом со свечкой? Теперь мы не заблудимся в лесу, потому-что свечка будет освещать нам путь. Ой! Кажется дожди начинается! (Воспитатель читает стишок про дождик)
- Быстро покажите как дождик капает и попрыгайте, как весёлые капельки. (Дети прыгают и правой ручкой показывают, как капает дождик)
- Какие умнички! Вы так хорошо прыгали, что и дождик перестал капать на нас. А вы знаете, что мне тут свечка нашептала на ушко желание? Она очень хочет чтобы мы исполнили его. Она тоже хочет прыгать и капельки дождя рисовать с нами. Будем рисовать вместе со свечечкой? (Дети отвечают: - Да.) Тогда садитесь за свои столики - вас там ждут маленькие свечечки, ими и нарисуем дождик.
Дети садятся, берут свечки и рисуют короткие вертикальные линии. Воспитатель ходит между столиками, поощряя работу детей.
- Как быстро прыгает твоя свечечка. Вот и дождик капает. Дети, кто уже нарисовал дождик, возьмите поролоновую губку на палочке, обмакните в синюю краску и закрасьте ею весь рисунок. И вы увидите, как дождик проявится сквозь синюю краску.
Дети выполняют задание, радуются дождику у себя на листочке бумаги.
Закончив выполнять задание выходят из-за столов, встают в круг и играют в подвижную игру "Солнце и дождик".