МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Домашние животные»

Светлана Яворская
НОД в первой младшей группе «Домашние животные»

Занятие 1 мл. группа «Домашние животные»

Цель: закрепление представлений о домашних животных : кошке, собаке, корове, козе, лошади. Их питание, особенности образа жизни.

Образовательные задачи: 1. развивать познавательный интерес у детей; 2. формировать умение пользоваться обобщающими словами «домашние животные», «детёныши».

Публикация «НОД в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: 1. воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе; 2. воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Развивающие задачи: 1. развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание; 2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие, художественное – эстетическое (конструирование)

Оборудование: мягкие игрушки, строительный материал, домик – избушка, конура, лавочки, деревья, кукла (бабушка, сарай из мягких модулей, огород (ящик с рассадой, плетень.

Ход НОД:

Организационный момент: (дети в кругу вместе с воспитателем)

- Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте гости (машут руками гостям) Всем привет!

1. Мотивационно – целевой этап.

(из домика выглядывает кукла - бабушка)

Б: - Здравствуйте девчонки и мальчишки! Заходите ко мне во двор. Я вас давно жду!

В: - Что случилось бабушка, почему ты такая грустная?

Б:-Ребята, вы знаете кто это? (показывает на котёнка на лавочке) (ответы детей)

Б: -Да это котёнок. Он потерял маму кошку, поэтому целый день жалобно мяукает, ничего не ест. Помогите котёнку отыскать маму кошку.

В:-Поможем ребята! Ты бабушка пока отдохни! А мы отправимся искать кошку.

2. Содержательно – деятельный этап.

В:-Отгадайте загадку «Сидит под крылечком. Свернулась колечком. Громко лает, в дом не пускает»

В: -Кто это? (ответы детей).

В: - А как лает собака? А что кушает собака? А собака это домашнее или дикое животное? А почему домашнее животное? (ответы детей)

В:- Да, домашнее животное, так как живёт рядом с человеком. А какую пользу приносит собака? (ответы детей) - А как называется домик у собаки? (конура)

В:-Давайте найдём эту конуру во дворе, может там где – то рядом встретим кошку. (дети подходят к конуре) (за конурой стоит мягкая игрушка собаки)

В:-А как зовут детёнышей у собаки? (ответ детей) Ребята, а кошку мы здесь встретили? Как вы думаете, может ли кошка с собакой жить? (воспитатель поясняет)

(включается звук мычание коровы)

В: -Ой, ребята, кто это? (ответы) Как вы догадались? А корова, какое животное, дикое или домашнее? (корова в траве у плетня)

В: - Что любит кушать корова? Что даёт людям корова? А как зовут детёныша у коровы?

Давайте вспомним стих про корову «Ходит, бродит по лугу рыжая корова»

В:- Ребята, а кошку мы здесь встретили?

-А я знаю загадку «Идёт она рогатая. Идёт она бодатая за малыми ребятами. Кто кашку не ест, молоко не пьёт. Забодаю, забодаю» Догадались кто это? Находят у огорода козу.

В: - А как зовут детёнышей у козы? Козлята очень подвижные, любят прыгать, бодаться друг с другом. Ребята, козочка хочет с вами поиграть.

Игра «Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.»

В: - Продолжаем дальше искать кошку.

(включается звук ржание лошади)

В: - Ой, кто это? А как цокает лошадка?

-Лошадь возит грузы: дрова, сено, пашет землю. Помогает человеку в хозяйстве.

(дети находят лошадь возле сарая)

В: - А что нужно сказать, чтобы лошадь поехала. А как остановить лошадь?

- А кто расскажет стих про лошадку.

(дети читают стихи)

- Ребята,у бабушки все животные разбежались. Как нам помочь бабушке, чтобы домашние животные не уходили далеко со двора?

А чтобы они не разбегались, давайте для них сделаем загон. В нём будут пастись животные. А сделаем загон из заборчиков. Для этого нам нужны кирпичики.

(дети строят загон)

- Вот сейчас корова, коза и лошадь не убегут со двора.

-Ребята, нашли мы кошку? Посмотрите внимательно, где она может быть?

(видят её на дереве)

В: - Помогите спуститься кошечке. Её на дерево, наверное, чужая собака загнала. Обрадовался котёнок увидев свою маму кошку.

В:- А как кошка разговаривает? А кого кошка ловит? А что любит кушать?

- Давайте расскажем кошке потешку. «Киска, киска, киска, брысь!»

3. Оценочно – рефлексивный этап.

В:- Отведём кошку маму к котёнку.

Б: - Спасибо, ребятки! Какие вы молодцы! Помогли найти мою кошечку. Ой, да вы ещё и загон сделали для животных. Спасибо большое!

(гладит по голове ребят)

В: - Дети нам пора прощаться с бабушкой и с её домашними животными.

Скажем им всем: до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД