МААМ-картинки

Конспект НОД «Бюджет» Старшая группа

Гелена Хадиева
Конспект НОД «Бюджет» Старшая группа

НОД старшая группа «Семейный бюджет»

Цель: Формирование первичного представления детей о семейном бюджете.

Задачи:

1. Дать представление о сущности доходов и расходов семьи, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономия средств.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации.

3. Учить делать выводы доступные данному возрасту.

4. Поддерживать у детей инициативу к бережному ведению домашнего хозяйства, формировать умение выслушивать мнения товарищей.

Публикация «Конспект НОД „Бюджет“ Старшая группа» размещена в разделах

Используемые технологии:

ИКТ информационно коммуникационная технология, проблемная ситуация, игровая, технология эмоционального интеллекта, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.

Занятие построено с учё том принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»(знакомить детей с экономическим понятием – семейный бюджет, «Речевое развитие (связная речь, активизация словаря: доходы, расходы, бюджет семьи)», «Социально коммуникативное развитие» (учить детей работать в коллективе, соблюдать правила поведения, проявлять эмоции)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультфильм «Азбука денег 3 серия – Семейный бюджет», мяч, картинки с изображением грустного кошелька (расход, и весёлого кошелька (доход, карточки с изображением доходов и расходов.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок на темы «Деньги в быту», «Бережливость» Проведение сюжетно ролевых игр: «Аптека», «Семья», «Супермаркет» Ознакомление с дидактической игрой : «Хорошо,плохо» (в квартире везде горит свет –плохо; дети чинят книжки –хорошо и т. д., проводила опрос «как дети экономят семейный бюджет».

Ход НОД

(На экране гном Эконом)

Воспитатель: Сегодня к нам снова пришёл гном Эконом, и он хочет рассказать вот какую историю:

- Однажды он зашё л в магазин и увидел неприятную картину: маленький мальчик, лёжа на грязном полу магазина, громко кричал, что он хочет игрушку (картинка на экране) А его мама, пытаясь поднять сына с пола, объясняла ему, что у неё нет денег на эту игрушку, и она не можете купить. Мальчик же при этом, кричал ещё громче, привлекая внимание и покупателей и продавцов в магазине.

Гном хочет спросить, над каким вопросом заставляет задуматься эта ситуация?

Дети: Так нельзя делать, это плохо, возможно у мамы и вправду не было денег.

В – Гном - Эконом с вами согласен, действительно мальчик хотел получить новую игрушку, а у мамы не было денег.

Давайте с вами постараемся выяснить, на что в семье расходуются деньги.

(ответы детей)

Гном - Эконом приготовил для вас вопросы, давайте мы на них ответим (на экране картинки к вопросам, после каждого правильного ответа они со звуком поворачиваются вокруг себя)

Вопросы:

- Что нужно сделать, чтобы хватило денег на желаемую покупку?

-Откуда берутся деньги?

-Смогла бы ваша семья прожить без денег?

-Сколько денег нужно семье? Как узнать?

В – Действительно, требуется составить денежный план семьи. Правильно сказать составить бюджет семьи. Дети, а знаете ли вы, какие бывают деньги?

Д - Бывают монеты и банкноты (бумажные деньги)

Физ. минутка.

У монетки круглый бок (Идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе)

Запасайте деньги впрок (Лицом в круг, поступательные движения «руками к себе»)

В кошельке, на карте, в банке. (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке)

Деньги ждут заветный срок. (Прыжки на месте)

В – Гном – Эконом предлагает вам посмотреть отрывок из мультфильма «Азбука денег» (просмотр мультфильма www. ivi. ru «Азбука денег 3 серия – Семейный бюджет)

Беседа по мультфильму

В - Как выдумаете, что такое доход семьи?

Д - Это поступление денег в семью.

В - Какие виды доходов вы запомнили?

Д - Зарплата, пенсия, стипендия

В - Что такое расходы семьи?

Д - затраты на товары, услуги

В - На что мы именно тратим деньги?

Д - На еду, коммунальные платежи и т. д.

В - Так что же такое, бюджет семьи?

Д - Это план семьи, куда им надо потратить деньги.

В - Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

Д - Продажа чего либо, подарки.

В - А непредвиденные расходы?

Д - Поломка автомобиля, лекарства и т. д.

В - А как вы можете экономить и помочь родителям?

Д- Выключать свет, закрывать воду, беречь своё здоровье, бережно относиться к вещам

В - Правильно дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут покупать вам игрушки, сладости, устроить семейный праздник.

В - Давайте вернёмся к нашему мальчику (картинка на экране) Как вы думаете, покупка игрушки для бюджета этой семьи это запланированный расход? (предположения детей)

В - Для того чтобы определить какие покупки важны, а от чего можно отказаться, мы с вами поиграем в игру «Хочу и надо»

Игра «Хочу и надо» (в кругу с мячом)

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

В - Я бросаю вам мяч и называю предмет, если он необходим вы говорите – надо, а если без него можно обойтись «хочу» (лекарство, хлеб, чупа - чупс, учебники, игрушка, стиральный порошок, мороженное, варежки, корм для кошки, билет в кино)

В - Молодцы, вы справились заданием.

Рефлексия

Игра «Доходы и расходы» (картинки с липучками)

В - А сейчас Гном – Эконом предлагает вам попробовать составить самый настоящий семейный бюджет. Перед вами два кошелька, полный кошелёк – это доход, а пустой - расход. Вам нужно взять картинку, сказать, что на ней изображено и прикрепить её или к расходу, или к доходу. ( Примерные варианты картинок: (зарплата, цирк, лекарства, коммунальные услуги, стипендия, продукты, подарок, рваные штаны, игрушки, выращенные овощи)

Сейчас мы с вами составили самый настоящий семейный бюджет. А если в семье перестанут договариваться о важных покупках и каждый будет требовать что - то своё, хорошо это будет?

(предположения детей)

В - Вот именно, поэтому если вам чего то захочется, а вам откажут, прежде чем обижаться и требовать нужно поговорить с родителями и подсчитать ваш семейный бюджет.

В - Дети, так что вы сегодня узнали нового?, «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ну а сейчас Гному – Эконому пора в страну «Экономика», но перед тем как уйти гном передал для вас посылку. Хотите узнать что в ней? А в ней новая экономическая игра, а какая именно вы узнаете немного попозже, а сейчас давайте скажем Гному до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бюджет» Старшая группа
Опубликовано: 6 августа 2021 в 06:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД