Папки-передвижки

Конспект НОД в форме игры «Что? Где? Когда?»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект НОД в форме игры «Что? Где? Когда?»

НОД «Что? Где? Когда (познавательная игра, развлечение)

В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей в современном образовании.

Чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо «разбудить» в ребенке исходное звено его разумной деятельности – познавательную потребность, являющуюся источником его познавательной активности и лежащую в основе развития познавательного интереса человека. Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?

Публикация «Конспект НОД в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом, и во все времена дети всегда стараются подражать взрослым. И перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.

И тут мы вспомнили, про викторину «Что, где, когда, которая сразу решает множество задач:

– это соревнование, которые дети обожают;

– это интересно, потому что в неё играют взрослые,

– можно задействовать большое количество детей;

– развитие познавательных процессов и закрепление пройденного материала.

Значение викторины в воспитательной работе с дошколятами очень велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников. Викторина состоит из вопросов и ответов и может быть составлена для различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, развитие их интеллектуальных умений и мозговой активности. Организация такой деятельности дает возможность охватить сразу большое количество детей (несколько групп, они могут как участниками, так и активными зрителями. Мы решили организовать викторину по экологии «Что, где, когда» и вот, что у нас получилось.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что, где, когда по ПДД

Актуальность:

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, убеждения, поощрения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые игры, изучение знаков.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков.

Интеграция с другими видами деятельности: логическое мышление, развитие речи.

Материал и оборудование: презентация, дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине.

Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей).

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом —

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт —

И машины и народ -

Отправляются вперёд (светофор).

Правильно, светофор.

Давайте мы с вами поиграем: превратимся в светофор (разделимся на три команды, и каждая команда будет обозначать определённый свет светофора).

Красные:

— Если свет зажёгся красный — значит двигаться опасно!

Жё лтые:

— Жё лтый цвет предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

Зелё ные:

— Свет зелё ный говорит: «Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. У нас есть 3 команды, значит можно начинать игру. Каждая команда займёт своё место (места для команд подготовлены заранее).

Условия игры : В игре будет несколько конкурсов. Команда, которая готова дать ответ на мой вопрос, поднимает свой флажок, соответствующий цвету названия команды (с места выкрикивать нельзя).

Конкурс № 1 «Разные светофоры»

Посмотрите на экран и скажите, чем отличаются эти светофоры, для чего и для кого они нужны?

Конкурс № 2 «Транспорт» В этом конкурсе, на один вопрос будет несколько правильных ответов (их нужно назвать все).

1) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

2) Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (шофёр, машинист, лётчик, капитан).

3) Перечислите 4 вида специального транспорта? (пожарная служба, полиция, скорая помощь, газовая служба).

Конкурс № 3 «Автомульти»

Назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои:

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2)Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6) На чём летал Алладин? (Ковёр-самолет)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

8) Личный транспорт Бабы Яги (Ступа)

Конкурс № 4 «Умники и умницы»

Каждая команда отвечает на вопросы поочерё дно:

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

- В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

-К какому виду транспорта относится автомобиль? (к наземному)

- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

- Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

-Пpo что говорят — главный командир на дороге? (светофор)

-Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

- Как называется дом для автомобилей? (гараж)

-Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Физкультминутка для всех детей: и для участников, и для зрителей.

А теперь отдохнём. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

— красный — стоять на месте!

— жёлтый — хлопать в ладоши!

— зелёный — шагать на месте!

Конкурс № 5 «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, что кроме светофоров, помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (Дорожные знаки)

Правильно!

Куда бы вы не пошли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

В России дорожные знаки появились более 100 лет назад, когда в стране уже были автомобили. Знаков было всего 4. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот эти знаки.

Вопрос: Как они называются? :

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог»).

Конкурс № 6 «Какие бывают знаки?

(запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Конкурс № 7 «Раздели знаки»

На дорогах знаков много Их все дети должны знать!

И все правила движения Должны точно выполнять.

Задание: из множества предложенных знаков, выбрать (разделить по жребию) : 1 – запрещающие, 2 – предупреждающие, 3 – знаки сервиса.

Игра со зрителями.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Слушайте внимательно и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно моему вопросу, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3) Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

4) А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

5) Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

6) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7) Кто по левой стороне мчится словно на метле?

Конкурс № 8 «Загадки о транспорте»

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашая вас к загадкам поскорее.

1) Стоит грозный великан, тянет руку к облакам.

Занимается трудом, помогает строить дом. (Подъёмный кран)

2) Там, где строят новый дом ходит воин со щитом.

Где пройдёт он – будет гладко, станет ровная площадка. (Бульдозер)

3) Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудес? (Поливочная машина)

4) Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.

Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза

Дом на месте не стоит, по дорогам колесит. (Автобус)

5) Конь стальной по полю ходит, лихо борозду выводит,

Сена, силоса не просит, пашет, сеет, даже косит. (Трактор)

6) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихи, подготовленные нашими болельщиками.

1) Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2) Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

3) Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили – мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны, соблюдайте каждый знак!

Правила дорожного движения очень всем важны.

Знать их должен каждый.

Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровым.

.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД