Получи документы

Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево»

Татьяна Ефименко
Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе

«Чудо-дерево»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать певческие навыки, ритмический и тембровый слух, интонацию;

- Развивать ритмическую четкость и ловкость движения;

- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- Развивать воображение, творческое мышление;

- Развивать речь детей, соотносить движение с текстом;

Публикация «Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, профилактика нарушения слоговой структуры слова.

Образовательные:

- Закрепить у детей знание эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);

- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

- Учить выполнять перестроения и ориентироваться в пространстве;

- Упражнять детей в умении играть на разных музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства;

- Воспитывать коммуникативные качества и любовь к коллективному исполнению.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на происходящее;

Оздоровительные:

- Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников с помощью упражнений для голосового аппарата и музыкально-ритмических упражнений.

Средства обучения:

1. Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Мультимедийное оборудование;

- Пианино

- Музыкальные инструменты

2. Наглядный материал:

- Презентация;

- Дерево;

- Карточки;

3 Музыкальный материал :

1. Муз. -ритм. движения - «Поиграем в перестроения» - видеопрезентация

2. Речевая игра «Божья коровка» (Канон)

3. Ритмическая игра «Спеть песенку для Солнышка»

4. Восприятие «Три подружки» Д. Кабалевский

5. Пение – «Весенняя песенка» М. Картушина

6. Народная игра «Сапожок»

7. Игра на музыкальных инструментах «Ритмическое эхо»

8. Игра «Плетень»

9. Коммуникативная игра-танец «Веселые пары»

10. Танцевальная видеоразминка «Цыпленок»

Литература: Ж - л «Музыкальный руководитель» № 4, 2013 г.

Ж - л Музыкальный палитра» № 3, 2009 г.

Сб. «Коммуникативные танцы-игры для детей» А. И. Буренина

Дети входят в зал, поют приветственную песню.

Муз. рук. Как у наших, у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо – чудо – чудо – чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем!

А висят средь ветвей

Там сюрпризы для детей.

Восп. Если правильно искать,

Можно целый день играть.

Надо, чтоб сюрприз узнать,

Единицу отыскать.

---

Муз. рук. …к дереву пойдет.

Первый нам сюрприз сорвет.

Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно или с помощью воспитателя снимает сюрприз под номером 1 – игрушку Пчелку. Проводится ритмическая игра «Поиграем в перестроения с пчелками» Дети, глядя на экран, выполняют музыкально-ритмические движения (легкий бег врассыпную, хороводный шаг по кругу, легкие подскоки врассыпную, ходьба на носочках в маленьких кружках, легкий бег врассыпную, кружения в парах и качания лодочкой, веселый марш в парах и врассыпную) и перестроения в зависимости от видеокартинки.

---

Восп. Двойка шею выгибает.

Поиграть нас приглашает.

….к дереву пойдет

И второй сюрприз сорвет.

Ребенок снимает с дерева сюрприз под номером 2 – карточка с изображением Божьей коровки. Проводится речевая игра «Божья коровка». (Канон – 3-4 круга)

---

Муз. рук. А теперь узнаем мы

Про сюрприз под цифрой «три».

… к дереву пойдет,

Третий нам сюрприз сорвет.

Сюрпризом под номером 3 оказывается картинка Солнышка без лучиков. Детям предлагается спеть песенку Солнышку, длина каждой песенки соответствует длине каждого лучика.

---

Восп. Отыщи среди ветвей

Ты «четверку» поскорей!

…. К дереву пойдет,

Четвертый нам сюрприз сорвет!

Сюрприз под номером 4 - карточка с изображением 3-х девочек без лиц. Дети прослушивают музыкальную пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», изображают мимикой и жестами каждую девочку и по окончании слушания дорисовывают им лица.

---

Муз. рук. А во что теперь играть,

Нам подскажет цифра «пять»!

…. К дереву пойдет,

Пятый нам сюрприз сорвет!

Сюрприз под номером 5 – карточка с надписью «Весна». Поют песню М. Картушиной «Весенняя песенка» со звучащими жестами.

---

Восп. Вы найдите цифру «шесть»,

Там сюрприз какой-то есть!

…. К дереву пойдет,

И шестой сюрприз сорвет!

Ребенок снимает с «дерева» сапожок. Проводится игра со словом «Сапожок».

Игра «Сапожок». (русская народная песня в обр. К. Чуковского, автор движений Н. Щербакова).

Дети. Как за синею рекой

Летел сокол молодой

Держась за руки, дети идут по кругу вправо, проговаривая текст. Внутри круга противоходом идет ведущий («сокол», держа в руке, ближе к детям, сапожок.

И на батюшкин дворок

Уронил он сапожок.

«Сокол» останавливается около двух детей и роняет между ними сапожок.

Сокол. Вы, ребята, побегите, Сапожок мой принесите!

С окончанием текста эти двое детей поворачиваются спиной друг к другу, бегут в разные стороны, стараясь быстрее обежать круг и поднять сапожок. Выигравший ребенок становится новым ведущим – «соколом». (Играть 2 раза)

Муз. рук. Цифра «семь» стоит на страже –

Но сюрприз вам свой покажет!

….к дереву пойдет,

И седьмой сюрприз найдет!

Очередным сюрпризом становится карточка с изображением музыкальных инструментов. Проводится игра «Ритмическое эхо». Дети прослушивают музыку, выполняют произвольные танцевальные движения и в определенное время музыки повторяют метрический рисунок.

---

Восп. Ты восьмерку-кренделек

Отыщи скорей, дружок!

…. к дереву пойдет,

Нам восьмой сюрприз сорвет.

Ребенок снимает с дерева картинку с изображением Плетня.

Проводится игра «Плетень»

---

Муз. рук. Надо нам, друзья, проверить.

Что скрывает цифра «девять».

…. к дереву пойдет –

Этот нам сюрприз найдет.

Ребенок находит карточку с пиктограммой на игру-танец «Веселые пары».

---

Восп - ль. «Десять» - цифра не простая.

Что она от нас скрывает?

…. к дереву пойдет

И сюрприз сейчас найдет!

Ребенок снимает с дерева последний сюрприз – предмет, соответствующий дискотеке. Музыкальная видеоразминка «Цыпленок»

---

Муз. рук. Не осталось средь ветвей

Ни загадок, ни затей.

Наигралась детвора –

Знать, прощаться нам пора!

Дети поют прощальную песню и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Цель: Пробудить у детей познавательный интерес к природе- неиссякаемому источнику духовного обогащения; вызвать чувство удивления и восхищения;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению.

Музыкально-игровое занятие для детей младшего возраста «Карандаш в гостях у ребят» Цель: Создать условия для развития чувства ритма. Задачи: 1. Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной в подготовительной к школе группе Тема «Зима в стихах русских поэтов». Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Создать положительный.

Тайна пяти ключей. (игровое занятие в подготовительной группе) Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей посредством игр "Логический экран", "Подбери схему", "Собери картинку". Задачи:-учить.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Чудо-юдо рыба-кит» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное творчество: -совершенствовать навыки свободного владения ножницами (вырезание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефименко (УИ 142087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД