Получи документы

НОД «Действие с предметами «На помощь медвежатам» в младшей группе

МАРИНА ЧЕРНЯК
НОД «Действие с предметами «На помощь медвежатам» в младшей группе

НОД Действие с предметами "На помощь медвежатам" (младшая группа)

Цель:

Учить детей выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один, два либо три признака (величину,цвет,форму).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить учить различать объемную фигуру куб (кубик, предэталонные формы : «кирпичик», «крыша»;

- Закрепить цвета спектра: красный,желтый,синий,зеленый;

Публикация «НОД „Действие с предметами „На помощь медвежатам“ в младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить понятие величины (большой-маленький,ширины (широкий-узкий);

- Закрепить умение находить предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета») в группе и в своей одежде;

- Формировать сенсорную культуру.

Развивающие:

- Развивать активный словарь детей (большой-маленький,широкий-узкий,такой же,одинаковый; названия цветов,фигур; уменьшительно-ласкательные слова к слову «медведь»-медвежонок,медвежата;

- Развивать тонкую моторику пальцев;

- Развивать координацию руки и глаза;

- Развивать наглядно- действенное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе сверстников;

- Воспитывать умение сопереживать окружающим.

Материалы:

Машины разного цвета и величины (4 штуки); ворота,собранные из конструктора (2 шт.); картонные полосы разного цвета и ширины(2 шт.); детали конструктора(«кирпичики», «крыши», кубики) для постройки домов; два резиновых медведя разной величины.

Структура занятия

1. Орг. момент. Проблемная ситуация.

- Ребята,к нам в детский сад пришли два медвежонка. Они мне рассказали,что гуляли в лесу,поднялся сильный ветер,стало совсем темно и мишки заблудились. И теперь не знают,как им добраться до своих домиков. Что же делать,как вы думаете? Поможем медведям найти дорогу домой? (да)

2. Ход занятия.

• - Ребята,мы с вами оказались на поляне. Что же здесь находится (машины и ворота) Оказывается мы пришли на стоянку машин. И выехать можно только через ворота. Нашим медвежатам очень повезло,на машинах они быстрее доберутся до своих домов.

- Скажите,мишки одинаковые по величине (Нет. Один большой,другой маленький.)Мы можем помочь подобрать каждому медведю нужную по размеру машину и прокатить ее в нужные по размеру ворота.

Спросить ребенка:

- Какую машину мы возьмем для большого медведя (большую)Какого она цвета?В какие ворота ее прокатим (в большие)Прокати.

- Какую машину мы возьмем для маленького мишутки (маленькую)Медвежонок мне шепнул,что он хочет прокатиться на маленькой зеленой машинке. В какие ворота мы ее прокатим (в маленькие)Прокати.

• Физкультминутка

- Ребята,покажем,как мишки поехали домой.

Едем,едем мы домой

На машине легковой.

Въехали на горку- хлоп.

Колесо спустилось- стоп.

Чиним,чиним мы машину

И нальем в нее бензина.

• - Поехали медведи дальше. Теперь им нужно проехать по дорожкам. Дорожки две. (показать) Они одинаковые? (нет)Чем они отличаются?По цвету. Какого цвета дороги (желтого и зеленого)Дорожки разные и по ширине. Желтая какая широкая или узкая (широкая)А зеленая (узкая)

-По какой дороге поедет большая машина?Ей требуется больше места. (по широкой) Покажем руками какая широкая дорога. Какого цвета дорожка (желтого)Прокати (имя) большую (красную)машину по широкой желтой дорожке.

- По какой дорожке поедет маленькая зеленая машинка?По широкой или узкой? (узкой) покажем руками какая узкая дорожка. Какого цвета дорожка (зеленого)Ребята,а что у нас в группе есть зеленого цвета (стены,доска,шкафчики,столы,цветы)А найдите такой же цвет на своей одежде. Молодцы! Прокати (имя)мал. машину по узкой зеленой дорожке.

• - Вот и приехали мишки к своим домикам. А что же случилось как вы думаете,ребята (ответы детей) Оказывается,сильный ветер разрушил дома медведей. Поможем им заново построить свои жилища (да)

- Сначала рассмотрим детали,из которых будем строить дома. (кирпичик,кубик,крыша, «конус»)Будем строить дом для большого медведя. (Имя,возьми большой синий кирпичик. Положи сверху другой большой кирпичик. Какого он цвета? Положи на него большой желтый кубик. А сверху большую синюю крышу.

- Будем строить такой же дом для маленького мишутки из таких же деталей,но меньше по величине и другого цвета.

Какую деталь мы возьмем сначала (маленький кирпичик)Какого цвета?Что положим сверху кирпичика (синий кирпичик)Что положим на синий кирпичик (кубик зеленого цвета).Что поставим сверху на кубик (красную крышу)

- Вот и готовы домики для медвежат. Мишки очень рады и говорят вам большое спасибо.

3. Итог

- Ребята,вам понравилось помогать медведям?А как мы им помогали (Прокатили на машинах через ворота,по дорожкам,построили для них домики.)Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Танец с предметами «Звездная страна» Видео В октябре в нашем городе Балаково, Саратовской области проходил муниципальный танцевальный конкурс «Танец с предметами», где наши девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Действие с предметами «На помощь медвежатам» в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД