Папки-передвижки

НОД по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе

Трубецкая Ольга Александровна
НОД по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

Публикация «НОД по декоративному рисованию „Дымковская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обучающая : Продолжать учить выделять элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание».

Активизация словаря: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал: Образцы декоративно - прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки ; шаблоны игрушек; акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Предварительная работа: 1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же».

3. Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Эмоциональный настрой. (Дети становятся в круг)

Встанем вместе мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стоим в кругу, раздаётся стук в дверь.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит посылку с приглашением на выставку из какого-то села.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой посылке? Приглашение. Сейчас прочитаем. Нас приглашают на выставку. Ребята, хотите принять приглашение и посетить выставку?

Тогда закрывайте ваши глазки:

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята дружно покружились

И на выставке мы очутились!

Воспитатель: Что вы видите на рисунках нашей выставки?

Дети. Игрушки

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель: 1. Как называлось село, в котором делали такие игрушки?

2. Из чего мастера лепили игрушки?

3. Чтобы игрушка не рассыпалась, что с ней делали мастера?

4. Какие вы знаете элементы узора дымки?

5. Какие цвета дымковские мастера использовали,

когда расписывали игрушку?

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Давайте поедем на лошадках.

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу (Подскоки на месте)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся шаблоны дымковской игрушки. Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки.

Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем. Точки рисуем ватными палочками.

Воспитатель: Дети, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, с чего начнете рисовать.

Открываем глаза:

И прежде, чем начать нам рисовать, Предлагаю пальчики размять.

(Пальчиковая гимнастика)

Потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я предлагаю вам взять шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Давайте выложим наши красивые игрушки на стол, чтобы они высохли, и краски не растеклись.

Сладкий сюрприз

Ребята, давайте посмотрим, что там еще в посылке из села Дымково. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдём, посмотрим её. Ой, да это же сладкие призы за ваше старание и трудолюбие!

Скажем спасибо!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 18:49
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Трубецкая Ольга Александровна (УИ 2369062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД