Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вездесущий ритм»

Рублёва Екатерина Васильевна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вездесущий ритм»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность видеть и слышать закономерность, формировать представление о том, что в природе все подчинено определенному ритму. Переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения : слуховые, зрительные, тактильные, создавать предпосылки для интегрированного представления о ритме. Развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ: - Карточки с узорами, квадраты белого, голубого, желтого, зеленого цвета, ноты.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

РИТМ - Чередование одинаковых элементов.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вездесущий ритм“» размещена в разделах

ТАКТ (о человеке) - Имеет чувство меры.

ТАКТИЧРЫЙ – Вежливый, культурный.

ЛИТЕРАТУРА : - Музыкальный руководитель, толковый словарь русского языка. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ритме и такте, узнаем, что это такое. Что такое такт? Что такое ритм? Давайте подойдем к картинкам, что мы видим? (Картины в разных красках ОСЕНЬ- желтая, ВЕСНА - – голубом, ЗИМА – в белом изображении). В каком изображении нарисовано ЛЕТО? Почему? Давайте подойдем к карточкам (на полу) и выберем себе ту карточку, которая вам нравится. Теперь с карточками подойдем к той картине, которая сопоставима с вашей карточкой.

ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

КАРТИНА - Почему ты выбрал белый цвет квадрата и подошел к белой картине, с какого времени начинается год (с середины зимы? (зима)

КАРТИНА - Почему ты выбрал желтый цвет? Какое время года? Что изображено на картинке? Почему осень зовут «золотой»? (осень)

КАРТИНА – Почему ты взял карточку голубого цвета и выбрал эту картину? – Можно ли изобразить весну в зеленых тонах? (Ситуация. А если весну взять в зеленых тонах). Дети рассуждают логически, голубым лето не годится, так как лето рисуют зеленым, а голубым- весну, в потому что много весной воды. (весна). С голубого ручейка…

ЛЕТО – Какого цвета изобразим лето?

ДЕЛЕНИЕ НА КОМПАНИИ

Воспитатель – По своим квадратам разделились (по цвету своего квадрата) на компании, выберите задания.

ЗАДАНИЕ 1 С какого цвета достался квадрат, с такого и начинайте (делать) раскладывать ритм года.

ВЫВОД: Времена года идут по порядку не повторяются. Чередование времен года и есть ритм.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что в природе идет в определенном порядке и повторяется?

ИГРА «РИТМ ПРИРОДЫ» - «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА» Н/Р УТРО- ДЕНЬ -ВЕЧЕР - НОЧЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, изобразим несложные ритмы, звучащими жестами, с речевой поддержкой.

ИГРА «ПОВТОРИ, ПОПРОБУЙ»

2-3- раза. Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

ВЫВОД: Ритм повторяется несколько раз, с одинаковым тактом.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Если за маленький отрезок музыкального времени мы смогли посчитать несколько ритмов, то это и называется тактом.

Н/Р СЛУШАНИЕ ОТРЫВКОВ МУЗЫКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слово такт имеет разный смысл как н/р слово ключ, он может быть (скрипичным, дверным, родниковым). Такт бывает не только музыкальным, но и человек, может быть тактичным, обладать тактом (т. е. вежливым, культурным). Теперь поиграем.

ИГРА «ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ ШЕСТЕРЕНОК». ИГРА «РАСМАТРИВАНИЕ ЧАСОВ ВНУТРИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Каждая шестеренка вам всем реально видима. Мы встанем в круг, и каждая шестеренка будет делать свое дело, движение. Запомните его. (распределение шестеренки). А теперь еще раз сделаем, но стрелки стоят (почему?).

ВЫВОД: Не получился единый ритм. Тик – так, так как шестеренки работают не все разом. Все разом – ритм получится.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧАСЫ» ИГРА «ВОСТАНАВЛИВАЛИ ДЫХАНИЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вдохните, выдохните, вдохните.

1. Почему не получилось?

2. Проговорим ритм дыхания.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Во всем существует ритм, если ритм сделан не правильно, он нарушен.

ИГРА «УЗОРЫ»

Каждый раскрашивает свой узор, среди всех раскрашенных узоров ищут тот, у кого нарушен ритм

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: Расширить знание детей о космосе Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве - Закрепить.

НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ивушка» Конспект интегрированного занятия.

Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вездесущий ритм»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вездесущий ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Рублёва Екатерина Васильевна (УИ 1678046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД