МААМ-картинки

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу»

Татьяна Филатова
НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу»

Тема:

«Экскурсия по родному городу».

Составила воспитатель 1-й категории

Филатова Т. А.

МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г

Возраст детей: 5 - 7 лет

Цели и задачи.

1. Воспитание положительных чувств и привычек,

2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,

3. Формировать организованность, дружелюбие,

Публикация «НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

4. Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

5. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Материал:

Демонстрационный – (Приложение 1)Презентация «Наш город Вязники», (Приложение3) картинки с основными достопримечательностями центра города : универсам, центр «Радуга», рынок, пожарная часть, милиция, банк, расставлены на большом столе.

Раздаточный: значки с изображением достопримечательностей города.

Атрибуты: стульчики (для автобуса, билетики, сумка кондуктора, руль, фуражка.

Предварительная подготовка.

Взаимодействие с родителями: собрать коллекцию фотографий «достопримечательности родного города».

Ход игры

Содержание деятельности.

этапы содержание время проведения

1.

Процесс вовлечения Ребята, вы любите путешествия? (ответы детей)Сегодня я вас приглашаю в автобусное путешествие по нашему любимому городу Вязники.

2мин

2.

Процесс целеполагания Ребята, кто из вас знает, как называется наш город? Какие же достопримечательности есть в нашем городе? Чем же славятся наши Вязники? Какие профессии есть в нашем городе? Вы хотите узнать все это? (ответы детей) 2-3мин

3.

Процесс планирования Я предлагаю нам отправиться в путешествие по городу «От вокзала до вокзала». Мы проедем через Север, Ярцево, Центр и Толмачово. Увидим что -то знакомое, а может и не очень. 1мин

4.

Процесс осуществления действий На въезде в город нас встречает АВТОВОКЗАЛ. (Файл1)

Что же есть в автовокзале и зачем он вообще нужен? (Ответы детей) Кто будет кассиром? Нам нужно купить билеты на автоэкскурсию. (дети выбирают кассира, все приобретают билеты). Я экскурсовод.

Садимся в наш автобус отправляемся.

Обратите внимание справа от нас находится торговый центр «АТАК» (Файл2). Что в нем интересного? (ответы детей).

Вот мы проезжаем автозаправку и поворачиваем налево.

Сейчас проезжаем мимо ЯРЦЕВСКОЙ больницы (Файл3, где лечатся и дети и взрослые от инфекционных заболеваний. А кто работает в больницах? (ответы детей)

Вот мы подъехали к памятнику (Файл4). Кто знает, кому поставлен этот памятник? (ответы детей). Да это памятник поэту-песеннику АЛЕКСЕЮ ФАТЬЯНОВУ. Какой праздник проходит в нашем городе летом каждый год. (ответы детей) Да, это Фатьяновский праздник. Он проходит на специально организованной летней площадке, которую так и назвали «Фатьяновская» (Файл5). Недалеко от памятника находится дом Фатьяновых (Файл6) и проходит улица, где раньше жил поэт.

Садимся снова в автобус и поднимаемся в гору. Справа от нас находится ШКОЛА №5 (файл7). В нашем микрорайоне тоже есть школа. Кто знает, какой у нее номер? (ответы детей) Правильно №4. Кто работает в школе? (ответы детей) Пройдет еще совсем немного времени, и вы станете первоклассниками! Вы хотите пойти в школу? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы пойти в школу? (ответы детей).

Вот мы подъезжаем к ФОК (Файл8). Прошу вас всех выйти из автобуса, немного размяться. ФОК состоит из 2-х залов: гимнастического и плавательного бассейна. А для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей) Правильно! Физкультура укрепляет организм, делает его выносливым и сильным.

Предлагаю и вам немного размяться. (физкультминутка)смотри приложение2

Приглашаю всех продолжить наше путешествие по родному городу Вязники.

Мы приближаемся к школе искусств. (Файл 9) Кто знает, что это за школа такая? (ответы детей) здесь ребята учатся различным искусствам: пению, рисованию, танцам, игре на различных музыкальных инструментах, иностранным языкам. Если вы захотите, то сможете тоже там учится.

Слева от нас расположена Гостиница. (Файл 10) Для чего она нужна, как вы думаете? (ответы детей) Здесь могут отдохнуть и разместиться гости нашего города.

Вот мы с вами поднялись в микрорайон СЕВЕР. Сейчас направляемся к памятнику. Кто из вас знает его. (ответы детей) Да. Это памятник космонавту Кубасову, (Файл11) нашему земляку. Пройдем немного вперед. Здесь находится Аллея Славы (Файл12) погибших в военных действиях земляков и главный монумент Стелла и «вечный огонь». (Файл13). Вечная память людям, отдавшим жизни за мир на Земле!

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы спускаемся в центр нашего города. Выходим из автобуса. Посмотрим, что же есть интересного в центре города.

(На большом столе расположены фото-картинки, примерно соответственно расположению в городе. Дети указывают на картинки и называют их: универсам, центр «Радуга», рынок, пожарная часть, милиция, банк.)

Уточняю у детей профессии, относящиеся к каждой отмеченной точке.

Молодцы! Да вы все знаете!

Приглашаю вернуться в автобус, продолжить наше путешествие.

Поднимаемся в длинную гору. Справа от нас находиться центральная районная больница. (Файл14). А дальше …. Собор. (Файл 15).

Мы приближаемся к микрорайону Толмачово. (Файл16). Здесь тоже есть маленький рынок, магазины, школа, и детские сады.

А закончим мы нашу экскурсию у железнодорожного вокзала. Совсем недавно здесь был сделан ремонт, и вокзал стал очень красивым. (Файл17)

От него можно отправиться в еще дальнее путешествие. Но мы отправимся в наш детский сад, который расположен в микрорайоне? (ответы детей) Правильно. Текмаш. (Файл18).

20мин

5.

Рефлексия Так чем же славятся наши Вязники? О чем вы можете рассказать людям, приехавшим к нам в гости? (ответы детей) Мы можем гордиться нашим городом? (ответы детей)

На память о нашей экскурсии я дарю вам вот такие значки с изображением достопримечательностей города Вязники.

5 мин.

Переход в самостоятельную игровую деятельность.

<Приложение 2> Физкультминутка

1-2-3-4, 3-4, 1-2.

Спортом будем заниматься!

Не кружится голова?

Прыгаем….

Бегаем….

Мы зарядку делаем.

1-наклон, 2-наклон,

Прогоняем «дрему» -вон.

Спортом будем заниматься,

Будем силы набираться!

Прыгали…

Бегали…

Мы зарядку сделали!

Шагают друг за другом.

Поочередное вытягивание рук вверх.

Прыгают на месте.

Бег на месте.

Рывки руками перед грудью с последующим выпрямлением в стороны.

Наклоны в стороны.

Поочередное разгибание согнутых в

локтях рук в стороны.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Шагают на месте.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст) Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший дошкольный возраст)Конспект.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о родном городе, обогащать словарь детей. Учить ориентироваться по плану-схеме.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с родным краем Тема: «Экскурсия к театру им. Н. Г. Чернышевского» Программное содержание: расширять знания детей путем непосредственного ознакомления с достопримечательностями города. Познакомить с историей.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Родная Кубань — станица Ленинградская» Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе. Тема: Родная Кубань – станица Ленинградская. Программные задачи: продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей. Продолжать знакомить с русскими и кубанскими традициями.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем» .

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группыПерспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо.

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем Старшая группа 1 Я, моя семья Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД