Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «В гости к индейцам» (1 фото)

Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД для средней группы «В гости к индейцам»

Цель: познакомить с жизнью индейского племени.

Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:

предметах обихода, одежде, жилище, обычаях, языке;

- учить выполнять несложные элементы общения индейцев,

их образа жизни;

- формировать представление об индейцах, как сильных,

трудолюбивых отважных людях;

- обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать мышление, память, зрительное и слуховое

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гости к индейцам“» размещена в разделах

восприятие, координацию движений, внеречевое

дыхание, умение действовать сообща;

- воспитывать положительное отношение к людям других

национальностей, интерес к их образу жизни и обычаям,

положительные нравственные качества.

Оборудование: изображение индейца, вигвам, повязки в стиле индейцев, макет костра, карточки с силуэтными изображениями животных, запись индейской музыки, материалы для аппликации.

Ход занятия.

В группе стоят атрибуты присущие индейскому стилю (Вигвам, костер, перья, тотемы, лук и т. д.)

Воспитатель: Ребята мы с вами на предыдущем занятии знакомились с жителями других стран и узнали кто такие индейцы. Давайте вспомним где они живут? В нашей стране? (ответы) Правильно индейцы не живут в России, они живут в Америке. Сегодня мы продолжим знакомится с племенами индейцев и на 1 день сами превратимся в индейцев и будем жить как они.

Для того чтобы превратиться в индейцев нам нужна соответствующие атрибуты. Посмотрите на картинку. Как выглядит индеец? Опишите что вы видите.

(На картинке висит изображение индейца. Дети отмечают что на нем амулеты, повязка, боевой раскрас)

Правильно, все что вы описали это особенности одежды которую носят индейцы. И что бы нам с вами то же в них превратиться мы оденем волшебные амулеты.

Свою одежду индейцы делают из шкур. Каждый индеец носит на голове повязку. Мужчины украшают ее перьями: сколько перьев – столько подвигов совершил воин. Вы еще дети, и не совершили никаких подвигов, но я дарю

вам по одному перу в знак нашей дружбы.

(Одеваем повязки на голову)

Каждый человек из племени имеет 2 имени. Одно он никогда и никому не говорит, а другое знают все и это имя ему придумывает его племя за его особенности вот например: Зоркий сокол (хорошо видит, Быстрый олень (Быстро бегает, Чуткое ухо (хорошо слышит, давайте и мы сейчас с вами придумаем вам индийские имена. Кроме того что у индейцев были необычные имена они раскрашивали лица специальной краской обозначая свои особенные умения.

(Придумываем имена и наносим боевой раскрас)

Воспитатель:Вот теперь мы с вами самые настоящие индейцы. А я буду вашим вождем. Чем мой облик отличается от вашего. Кто такой вождь?

(Ответы, вождь главный в племени на шапке много перьев)

Мне неведом страх, испуг!

Я для вас надежный друг!

Как индеец, я сейчас

Поприветствую всех вас.

А вы, ребята, посмотрите

И за мной все повторите.

Ребята так индейцы приветствуют друг друга. Давайте с вами поприветсвуем друг друга.

(Воспитатель имитирует голос и движения вождя:

«Хау» - поднятие правой раскрытой ладони, дети повторяют,

садятся возле макета на стулья.)

Воспитатель: Индейцы живут дружно, много трудятся, помогают друг другу. Наше жилище называется вигвам, мы его делаем из длинных

палок и покрываем шкурами животных, которых добываем на

охоте.

(демонстрация и установка вигвама)

Воспитатель: Чтобы добыть себе пищу и материал для жилища индейцы охотятся. А перед охотой выполняют ритуальный костер, чтобы удача им улыбнулась, и было много добычи. А где же наш костер? Вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.

Упражнение «Разожги очаг»

Детям даются деревянные палочки. Они должны катать в руках сначала медленно, а затем быстро.

Воспитатель: Ну вот, костер разожгли.

На охоте надо быть внимательным, ловкими, охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы проверим, какие мы внимательные. Следующее наше задание.

Упражнение «Что за зверь?»

Перед детьми лежат листки с заданием, силуэты разных животных нарисованы друг на друге, надо найти всех животных. Если нашли животное, ставите на нем галочку.

Давайте назовем, кого мы нашли.

Воспитатель:А еще ребята если индейцы одерживали победу над врагом или ловили добычу то они издавали определенный боевой клич, который говорил их соплеменникам что произошло давайте и мы с вами попробуем и потренируем боевой клич. Для этого надо протяжно петь звук аааа, и прикрываь рот ладошкой.

Физкультминутка «Клич индейца»

под ритм барабана

дети идут по кругу;

дети бегут, преследование;

дети целятся из лука;

сильный удар по барабану – стрелы попали в цель;

победный клич!

Воспитатель: Ребята! Природа для индейцев священна. Все существа в природе для индейцев братья.

Каждый человек в индейском племени выбирал себе тотем – животное, которое становилось священным для людей, и которому они поклонялись и приносили дары.

(демонстрация тотема - орел, посмотрите что на них изображено)

И сегодня мы с вами то же сделаем себе тотем.

(аппликация тотем)

Какие замечательные тотемы у нас получились, теперь они будут вас оберегать и защищать.

К сожалению, время волшебного превращения в индейцев заканчивается, и нам пора превратиться обратно. Снимем атрибуты индейцев и тем самым превратимся в детей детского сада.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

С чем вам было трудно справиться?

Понравилось ли вам занятие и чем именно?

Конспект НОД для средней группы «В гости к индейцам»
Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гости к индейцам»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД