МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 7» (2 фото)

Лариса Викулина
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 7»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

Детский сад №26 «Родничок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

в старшей логопедической группе №4

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: Число и цифра 7

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Воспитатель: Викулина Л. Н.

2020

Тема. Число и цифра семь.

Программное содержание.

Продолжать учить детей отгадывать загадки, считать в пределах семи. Узнавать цифру 7. Составлять фигуры из счетных палочек.

Закреплять умение считать звуки. Развивать внимание, мышление, речь, сообразительность, чувство ритма. Тренировать моторику рук.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал. Цветок с семью лепестками по цветам спектра. Плакаты с изображением радуги и семи нот. Ноутбук. Презентация «Веселая неделя» /Дни недели/. Цветовой круг со стрелкой. Музыкальная динамическая пауза «Веселая зарядка». Мяч. Тетради в крупную клетку с заданием. Цветные карандаши, счетные палочки на каждого ребенка. Ширма, металлофон. Плоскостное солнце. Цифра 7.

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем.

В. : Дети, сегодня я принесла в группу необычный цветок. Все лепестки у него разного цвета. Давайте посчитаем лепестки. /Считают/

Семь лепестков. Цифра 7. / Прикрепить к доске/

Сегодня мы с вами будем работать с числом семь.

А цветок у меня на самом деле необычный. На каждом лепестке написано задание. Нам надо эти задания выполнить. Начнем с красного лепестка. Что же здесь? Загадка!

Отгадайте загадку: После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная. Появится, потом растает. /Радуга/

Да, это радуга – дуга.

Замыкает берега.

Расцветая все сильней.

Чудо - краски светят в ней.

Посмотрите на радугу. /Рассматривание радуги на плакате/

Давайте посчитаем цвета в радуге. Самая верхняя дуга, самая длинная – красная.

/Дети считают цвета/

7 цветов в радуге.

В. : Садитесь за столы.

Второй лепесток – оранжевый.

Задание – назовите дни недели. Будем называть дни недели по очереди. Отвечает тот, у кого мяч.

Игра «Дни недели» /с мячом/. Я начинаю – понедельник, дальше какой день, Артем? /Вторник/ и т. д.

А теперь посмотрим «Веселую неделю с гномами».

Показ презентации «Веселая неделя».

У нас тоже есть такие же часы, как у гнома. /Показать цветовой круг/.

Сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»

Пять и пять /Поочередно выставляем ладошки/

Пошли гулять.

Вместе весело играть. /Сжимаем и разжимаем пальцы/

Повернулись, /Повернуть ладони вниз/

Улыбнулись. /Растянуть указат. и большой пальцы. Ост. прижаты/

В кулачки опять свернулись. /Сжать в кулачки/

Вот какие молодцы. /Хлопки в ладоши/

Повторить 2 раза.

Третий лепесток – желтый. На нем написано – возьмите 4 палочки и составьте квадрат. /Дети составляют/

А теперь возьмите еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат.

Молодцы! Сколько всего палочек мы использовали? /7/

Зеленый лепесток.

Физминутка «Веселая зарядка» в записи.

В. : Выходите на ковер. Вставайте в круг /Выполняют движения под музыку по показу воспитателя/. Садятся на места.

Что же дальше?

Голубой лепесток.

Задание в тетради. Откройте свои тетради. Вы видите фигуры. Надо закрасить фигуру, которая состоит из 7 клеток. Закрашивать можно любым цветом. Взяли карандаш, покатаем его между ладошками. Достаточно. Теперь правильно возьмите карандаш и приступайте к работе.

Кто правильно выполнит задание, получит наклейку. /Проверить/ Закрываем тетради и читаем задание на синем лепестке.

Нужно сосчитать звуки. Внимание! Слушайте и считайте.

/Воспитатель за ширмой играет на металлофоне, дети считают звуки/ Повт. 3 раза.

Молодцы. Правильно сосчитали. На каком музыкальном инструменте я играла? /На металлофоне/.

Слова мы записываем с помощью букв, а музыку можно записать? Да. Музыку можно записать с помощью нот. /Показать плакат с нотами/

Это ноты. Давайте их посчитаем. /7/

В музыке есть 7 основных нот.

У нас остался последний лепесток – фиолетовый. Задачи-загадки на внимание.

Задачи – загадки. 1. Сколько лап у двух гусят? /4/

2. Из-за куста видно 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?/2/

Мы прочитали и выполнили задания со всех семи лепестков.

Какое число сегодня было главным на нашем занятии. /7/

Правильно, число 7. Молодцы!

Психогимнастика. Все хорошо занимались, поэтому в нашей группе выглянуло солнышко, и оно вам улыбается! И вы улыбнитесь друг другу!

Спасибо!

Воспитатель: Викулина Л. Н.

4 группа

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 7»
Фото «Число и цифра 7»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД