Жанна Большакова
НОД по ФЭМП «Весёлый счёт. Образование числа 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по фэмп «Весёлый счёт»
Цель: Закрепить счёт в пределах 10, образования числа 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Упражнять правильно отвечать на вопрос «На котором месте?»
Закреплять цифры (1 -10)
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Материал:
Демонстрационный материал: конверт с письмом, посылка, карточки с цифрами, разные игрушки (10 штук).
Публикация «НОД по ФЭМП „Весёлый счёт, Образование числа 10“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 10 штук, цветные карандаши (по 10 штук, листы бумаги с нарисованными цифрами.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня утром пришли в детский сад письмо и посылка от Знайки.
Сначала прочитаем письмо: «Дорогие ребята я хочу вам преподнести подарок. Но сначала хочу, чтобы вы выполнили математические задания. Успехов вам!»
Воспитатель: Знайка положил в конверт задания.
Наше первое задание, игра «На каком месте стоит игрушка».
- Ребята, давайте сначала посчитаем игрушки.
Дети: первая – матрёшка, вторая – лягушка, третья – лисичка и тд.
Воспитатель: на каком месте стоит машинка? (3-4 вопроса)
(воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет местами игрушки, игра продолжается)
Воспитатель: молодцы, вы справились.
Следующее задание «Посчитай»
(Воспитатель предлагает положить 9 листиков на верхней полоске, на нижней 9 бабочек)
- Поровну ли предметов?
- Как проверить?
(Ребенок размещает одну под другой. Выясняет, что предметов поровну. Воспитатель добавляет еще один листик)
-Сколько стало листиков? (10 листиков)
-Как получилось?
- Чего больше листиков или бабочек?
-Как сделать, чтобы предметов стало поровну? (прибавляет бабочку)
Физминутка
Поднимаем руки – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперёд смотри – это три
Руки в стороны пошире – развернуться на четыре
С силой их к плечам прижать – это пять
А на шесть – в ладошки хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд, хороший есть
Можно нам теперь и сесть.
Воспитатель: следующее задание: Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
(Воспитатель показывает цифру, предлагает детям отсчитать столько же карандашей). Сколько вы отсчитали карандашей?
- Почему вы отсчитали столько карандашей?
(упражнение проводится 3 раза)
Воспитатель: Следующее задание «Закрась цифру»,
будем выполнять на листе бумаги, на которых изображены цифры. Я показываю на карточке количество предметов, вы должны посчитать. А потом должны закрасить ту цифру, которая соответствует числу предметов.
(дети выполняют задания)
- Молодцы. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот вам подарок от Знайки – книга «Весёлый счёт»