Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Гуси-лебеди»

Марина Загрудняк
Конспект НОД в первой младшей группе «Гуси-лебеди»

Цель: Сформировать умения группировать предметы, по форме, цвету, величине с помощью воспитателя.

Программные задачи:

В процессе игровой деятельности закреплять у детей умения различать и называть предметы, соотносить с эталоном по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный, форме (круг, квадрат, треугольник, величине (большой, маленький).

Воспитывать навыки самостоятельности в процессе выполнения поручений педагога.

Инд. раб. Активиз. словарь; печка, пирожки, яблонька, яблочки, речка, камешки.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный проектор, печка, пирожки красного,синего, жёлтого, зелёного цвета (из солёного теста, силуэты деревьев, яблочки (большие и маленькие, блоки Дьенеша, речка, кукла «Ванечка».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в одной из русских сказок.

Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В сказке сразу очутились.

Дети садятся на ковёр и включаем мультфильм «Гуси - Лебеди» до того

момента, где гуси унесли братца.

В: Ребята, что же нам делать?

Приедут родители из города, а Ванечки нет.

Д: ответы

В: Пойдёмте, искать Ванечку.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Ну ка веселее топ-топ-топ

Дети подходят к печке

В: Кто это?

Д: Печка.

В. - Здравствуй печка!

Дети, спросите у печки:

Печка, куда "Гуси - лебеди" полетели?

Молчит печка.

Как вы думаете, что же нам печка испекла?

Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт "пироги"- пирожки из солёного теста.

В: Что это?

Д: Пирожки.

В: Какие пирожки по цвету?

Д: называют цвета.

В. - Давайте разложим пирожки по таким же тарелочкам.

Какого цвета пирожок, в такую же тарелочку его и положим.

Дети раскладывают по тарелочкам "пироги".

Воспитатель по ходу спрашивает детей: какого цвета у тебя "пирожок"? на какую тарелочку ты его положишь?

почему ты этот "пирожок" положил в эту тарелочку?

Воспитатель использует метод преднамеренной ошибки – кладёт пирожок жёлтого цвета в зелёную тарелочку. Обращается к детям. Правильно я положила пирожок? Почему?

В. - Вот какие молодцы, помогли печке, разложили пирожки по тарелочкам и за это она «подсказала», куда идти дальше, где искать Ванечку.

Дети идут по дорожке.

Дети подходят к яблоне.

В: Кто это?

Д: яблонька

Здороваемся с яблонькой.

Дети, спросите у яблоньки:

Д: яблонька, куда "Гуси - лебеди" полетели?

Молчит яблонька.

В: Ребята, какой ветер поднялся?

Физкультминутка.

- Ветер яблоню качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Яблоня шумит листвой.

В. - А этой яблоньке тяжело качать листвой. Что на яблоньке поспело? Давайте поможем ей, соберём яблоки в корзинки.

Какие яблоки по размеру? А по цвету?

В. - Посмотрите внимательно на корзинки. Большие яблоки положим в большую корзину, а маленькие яблоки положим в маленькую корзину

(Дети выполняют задание).

Воспитатель по ходу спрашивает детей: какое по размеру у тебя яблоко "большое или маленькое"?

в какую корзинку ты его положишь? А по цвету?

почему ты это "яблоко" положил в эту корзинку?

В. - Вот какие молодцы, помогли яблоньке разложили яблочки по корзинкам и за это она «подсказала», куда идти дальше, где искать Ванечку.

В. - Она велела нам идти к реке.

Дети идут к "реке".

В: Кто это?

Д: Речка.

Д: Здравствуй речка!

Дети, спросите у речки:

Речка, куда "Гуси - лебеди" полетели?

В. - Завалило её камнями, трудно ей. Давайте поможем ей, уберём камни.

Воспитатель поочерёдно показывает форму и раскладывает её по колодцам.

На синем куске ткани («реке») лежат блоки Дьенеша. На берегу лежат три обруча (колодца) одного цвета. Дети должны, перенести по очереди, блоки Дьенеша в эти обручи (колодцы) соответственно форме взятого ребёнком блока.

Какой камешек в колодце, такой же формы камешек из речки в колодец переложить.

Воспитатель по ходу спрашивает детей: какой формы у тебя "камешек"? в какой колодец ты его положишь? почему ты этот "камешек " положил в этот колодец?

В. - Вот какие умницы! За то, что дети помогли реке освободиться от камней, она подсказала, путь на полянку, где находится Ванечка.

Дети пришли на полянку и увидели, что на ней находится Ванечка. Он был очень рад и поблагодарил, детей за то, что дети нашли его.

Воспитатель:

Молодцы, какие дети

Подходите-ка ко мне

Нету лучше вас на свете

До свиданья!

Нам пора дорогая детвора.

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В зале снова очутились.

Давайте возьмём Ванечку поиграть к нам в группу. А когда вернуться родители - проводим его домой.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД