МААМ-картинки

Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе «Пожарные спешат на помощь»

Ольга Глущенко
Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе «Пожарные спешат на помощь»

НОД комбинированного вида в старшей группе

Тема: «Пожарные спешат на помощь»

Образовательные задачи: -учить составлять сложную композицию (компоновать предметы соблюдая пропорции).

-учить рисовать пожарную машину возле здания, охваченного огнём.

-совершенствовать навыки моделировки изображения.

-продолжать учить детей работать над колоритом сюжета.

Публикация «Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе „Пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

-развивать воображение.

Воспитательные задачи; - воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Развивающие задачи:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши. Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.

Ход НОД

Дети стоят полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о том какой он бывает (опасный и полезный). Вы сейчас поможете разобраться на каких картинках нарисован полезный огонь, а на каких опасный.

Дидактическая игра «Опасный, и полезный»

Цель: развивать представление детей об огне (его пользе и вреде).

Ход игры; из представленных изображений огня детям необходимо выбрать картинки где изображен полезный огнь, а где опасный.

Воспитатель говорит правильно вы разобрали картинки огонь может быть не только полезным, но и опасным.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.

Самое главное надо помнить, что любой огонь может быть опасный, необходимо контролировать его и не оставлять без присмотра.

Дидактическое упражнение.

Главные правила пожарной безопасности.

-Нельзя играть с огнем, спичками, зажигалками.

-Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.

-Нельзя включать газ.

-Нельзя толкать в розетки посторонние предметы.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Не шутите с огнём!

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?

Ответы детей….

Проблемная ситуация: раздается звук СМС воспитатель читает входящее письмо от Главного пожарного игрушечного города, в нем говорится, что произошел большой пожар в городе и не хватает пожарных машин, обращается за помощью. Дети предлагают изобразить пожарные машины.

Давайте выберем на картинках пожарную машину, дети угадывают пожарную машину и говорят по каким признакам они ее выбрали; она красного цвета (цвет тревоги, она быстрая, так как спешит на помощь, у нее серена сверху, и надпись 01.

Воспитатель рассказывает о правилах изображении пожарной машины : пожарная машина изображена красным цветом. Посмотрите этапы рисования пожарной машины, ее необходимо изобразить на переднем плане, а на заднем плане можно нарисовать горящий город, который наши пожарные потушат. Дети приступают к выполнению своих работ выбрав самостоятельно материал для рисования (гуашь, цветные карандаши). Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на помощь. Но прежде чем мы начнем рисовать нам необходимо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Во время самостоятельной работы обращаю внимание на композицию рисунка, что главное в рисунках детей-необходимо выделить цветом, размером изображения. Заостряю внимание на соблюдение пропорций в рисунке, выбор колорита изображения, аккуратность выполнения работы.

Выбираем на каких рисунках изображена по мнению ребят самая быстрая машина, самый большой пожар, самые смелые пожарные.

Рефлексия: выставка детских работ. Воспитатель звонит главному пожарному и рассказывает о том, что дети помогли, нарисовать машины и поэтому огонь в городе игрушек удастся потушить очень быстро.

- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01».

Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?

НОД аппликация подготовительная группа

Тема: «Город в огне»

Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с видом аппликации-коллаж.

-совершенствовать навыки составления сложной композиции.

-совершенствовать навыки моделировки изображения, применяя уже знакомые приемы аппликации (обрывной метод, силуэтное вырезание).

Воспитательные задачи; - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- пробудить интерес к работе пожарных;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивающие задачи:

- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

-развивать воображение, творческий подход к выполнению работы

Материалы и оборудование: картон темных тонов, цветная бумага, вырезки из газет и журналов с изображением города, леса, дома, клей ножницы.

Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами продолжаем говорить с вами об огне; пожаре;

Проблемная ситуация: Воспитатель, ребята я была в младших группах, оказывается дети этих групп не знают, как опасен огонь скажите. А как мы можем рассказать им об опасности огня. Ответы детей, один из вариантов предложение нарисовать рисунке о пожаре.

Беседа о том где может возникнуть пожар : дома, в городе, в лесу и. т. д.

Дети еще раз рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.

Вспоминаем главное правило- не оставлять огонь без присмотра, не баловаться спичками и не брать зажигалки, не брать без разрешения взрослых электроприборы.

Прежде чем приступить к работе предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери пожарную машину»

Цель: закрепить представление о пожарной машине, из каких частей она состоит, пропорции машины, цвет»

Ход игры; из предложенных частей дети должны выбрать фрагменты пожарной машины, и соединить их правильно.

А сейчас чтобы хорошо поработать нам необходимо чтобы наши пальчики подготовились к работе.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок (Дуют.)

И огонь погас. (Опускают руки.)

Воспитатель предлагает собрать примерный коллаж пейзажа, города, улицы на магнитной доске, рассказываю о том, что можно вырезать из предложенных журналов, газет, куда эти вырезки можно применить. После этого рассказывает о правилах составления сложной аппликационной композиции: рисуем предварительный рисунок своего сюжета, затем начинаем работу над коллажем-изображать начинаем с дальнего плана, а затем на переднем изображаем пожарную машину, которая спешит на помощь, не забываем о том, что машины не летают в воздухе, обязательно необходимо изобразить дорогу. После чего обрывным способом клеим огонь, пламя, и последнее детализируем изображение. Напоминаю об аккуратности при выполнении сюжетной композиции, предлагаю еще раз рассмотреть свои работы и выполнить завершающие штрихи.

Выставка детских работ. Дети подводят итоги выбирают наиболее удавшиеся работы: где изображена самая быстрая пожарная машина, на каком рисунке пожарные уже справились с огнем, где самый страшный –большой пожар.

Рефлексия: воспитатель приглашает педагогов с младших групп, которые благодарят за помощь, говорит о том, что с помощью этих рисунков дети будут знать, как опасен огонь.

Воспитатель:

Дети! Помните всегда:

Огонь - это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе «Пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД