Светлана Плиткина
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения применять полученные знания в ходе экспериментальной деятельности в быту
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью;
- Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение, любознательность.
Словарная работа:
Обтекает, растворитель, испариться, жидкость.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста „Свойства жидкости“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
На каждого ребенка - набор различных предметов; емкость с водой; 2 коробки для сортировки предметов по признаку «тонет - не тонет»; стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски.
Воспитателю: стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски; конверты с письмами, микрофон.
Воспитатель и дети получили письма с заданиями. Воспитатель зачитывает первое письмо:
«Здравствуйте дети группы Буратино! У нас случилась беда! Сломался на речке мост, и мы теперь не можем ходить в гости друг к другу. Помогите нам, пожалуйста!
Будем ждать Торопыжка и его друзья-коротышки»
Воспитатель предлагает детям обсудить, как будут дети переправляться через реку. Подводит к мысли сделать лодку. Из чего будем делать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать проверку, будет ли лодка плавать из железа? Из дерева? Из камня?
Опыт «Тонет - не тонет»
Дети экспериментируют с набором предметов и водой, сортируют их признаку. «Тонет - не тонет»
Вывод: Лодку лучше делать из дерева - оно плавает, бумага - размокает; каменные, железные предметы - тонут. Вода удерживает на плаву более легкие предметы.
Ход НОД кружка:
Воспитатель зачитывает второе письмо от Незнайки:
«Как научит яйцо плавать?» - Незнайка.
Воспитатель предлагает детям высказать свои предложения, гипотезы. В конце высказываний воспитатель говорит: может быть стоит сделать волшебную воду? Для этого добавляется соль. Опускается в соленую воду яйцо - оно плавает. Педагог предлагает ребятам проделать самим этот опыт.
Что мы ответим Незнайке? Вывод: В соленой воде легче плавать.
Воспитатель зачитывает третье письмо; «Как заставить воду подняться наверх?» - спрашивают нас Винтик и Шпунтик.
Воспитатель спрашивает, какие идеи возникли у детей? А если мы в воду уронили несколько камушков? Педагог предлагает проделать следующий опыт «Наверх!»
Дети замечают маркером уровень воды до, и после погружения камней. Что видим? Уровень воды поднялся.
Вывод: Если в емкость с водой опустить камушки, то ее уровень поднимается. Вода обтекает их, а не проникает во внутрь камней.
Воспитатель зачитывает следующее письмо: «Как спрятать игрушку в воде?» - интересуются художник Тюбик и малыш Сиропчик
Воспитатель предлагает рассмотреть воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Попробуем опустить игрушку в стаканчики с водой. Видно ли игрушку? Почему? (ответы детей) Да, вода прозрачная. Как сделать так, чтобы вода перестала быть прозрачной? (ответы детей) Да, можно растворить в ней краску.
Выполняем опыт: «Исчезновение игрушки»
Вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. Цвет ей придают вещества растворимые в ней.
Вос - Больше писем нет, мы ответили на все. А теперь давайте пройдем в телевизионную студию и ответим коротышкам из Солнечного города на их письма. (воспитатель берет микрофон и в качестве интервью опрашивает детей, подводя итоги)
Из какого материала лучше сделать лодку? Почему?
Что надо сделать, чтобы яйцо плавало в воде?
Как можно заставить воду подняться вверх?
Как спрятать игрушку в воде?