МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация (2 фото)

Галина Синютина
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе компенсирующей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;

- закрепить знания о величине, геометрических фигурах;

- продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 10, соотносить цифры с количеством;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике по сказке „Репка“ в старшей группе, обрывная аппликация» размещена в разделах

- формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»;

- совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка», ковер- самолет (ватман) с геометрическими фигурами, схема рисунков с репкой, магнитола с записью детской песни «Вырастили репку».

Ход занятия.

Вводная часть.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

Дети: Мышка. Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь поудобней и полетели в одну из сказок а в какую вы должны догадаться сами, если расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, в какую русскую народную сказку мы попадем.

Р п к е а

1 3 4 2 5

(При необходимости педагог помогает детям прочитать название сказки.) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».

В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?

Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?

Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?

Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого.

Физкульминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация полива репки)

А теперь ее потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)

И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания).

Воспитатель:Ребята сил то у героев сказки не хватает чтобы справиться с репкой, донести до дома, они просят вас помочь им, а для этого нужно решить задачки, вы готовы помочь?

Рядом с репкой посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок, Сколько у нее внуков?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились с заданием, помогли донести репку до дома

Принесли друзья Репку, помыли и сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.

Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе.

- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).

- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу жёлтого цвета)

Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку.

Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Да, зеленого.

Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.

- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Вопросы детям:

- Какую сказку мы сегодня вспомнили?

- Какого цвета репка?

- Какого цвета листья?

Ответы детей.

А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

Заключительная часть. Ребята, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка»Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка» Цели и задачи: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе, обрывная аппликация
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД