Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»

Галина Судакова
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• совершенствовать знание состава чисел в пределах 10;

• закреплять умение находить соседей заданного числа;

• формировать навыки ориентировки на листе ;

• закрепить знания о временах года, дней недели;

• закреплять умения составлять неравенства;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Образовательные области:

• о. о «Коммуникация» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование:

• Набор магнитных цифр, 2 многоэтажных дома (один с номером 9 на крыше) ,2 большие красочные цифры, знаки неравенства и знаки +,-,=, цифры в домиках в форме геометрических фигур, домики с названиями дней недели, цифры в кружочках, осенние листья, снежинки, солнце, подснежники, 4 магнитные доски, большая цифра 5 (для оценивания)

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель:1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

И фигуры знаем тоже

И в беде мы всем поможем

И мы вежливы всегда,

Скажем здравствуйте всегда (хором)

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по странам. А по каким вы догадайтесь сами. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно ребята в страны цифр.

Ну что ребята, отправимся в первую страну?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите в этой стране есть дом под номером. Какой номер у этого дома?

Дети: Это дом под номером 9.

Воспитатель: Правильно ребята. Но в нем никто не живет. Все жители без жилья. Поможем им расселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кого поселим на первом этаже? Кого на втором и т. д.

Воспитатель: Ребята здесь есть еще один дом, у него нет номера, но у него заселены средние квартиры. Нам нужно заселить соседей.

-Поможем ребята?

-Какие цифры будут жить в соседях у цифры 2? И т. д.

-Молодцы! А теперь пора и другой стране помочь.

Воспитатель: Ребята, на этой стране поссорились две цифры. Они поспорили у кого больше игрушек. Какие цифры здесь видите?

Дети: 0 и 1.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте поможем им разобраться. У цифры 0 было две куклы, а у цифры1 пять кукол. У кого же больше?

Дети: У цифры 1.

Воспитатель: Правильно. Иди Дима покажи это знаком на доске. И т. д.

-Ребята, а кто мне придумает про эти цифры задачу?

-Молодец Мирослав. Сколько частей в этой задаче? Как называется первая часть? Назовите мне ее. А как называется вторая часть? Кто назовет мне ее?

-Иди Настя запиши решение этой задачи на доске с помощью цифр.

-Молодцы ребята. Ну а теперь пора и передохнуть.

Физкультминутку: «Веселая зарядка»

На 1-похлопаем.

А на 2- потопаем.

3- друг на друга посмотри.

А 4- руки шире.

А на5- сели на места опять.

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули, будем продолжать дальше,цифры ждут нашей помощи.

Воспитатель: Ребята,в этой стране каждая цифра имеет дом в форме геометрических фигур. В форме какой фигуры имеет дом цифра 7? И т. д.

-Ребята эти дома нужно расставить по местам. Дом с цифрой 7 находится в правом верхнем углу. Иди Даша постам дом на свое место. Дом с цифрой 5 живет под цифрой 7. Иди Маша поставь дом с цифрой 5 на свое место. И т. д.

-Молодцы, ребята! И в этой стране мы всем оказали помощь. Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до последней страны. Посмотрите сдесь тоже есть жители. Кто здесь живет?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Ребята, почему здесь только семь домиков?

-Посмотрите, дома разного цвета.

-Какого цвета дома вы видите?

-Почему домов синего цвета,5?

-А почему домов красного цвета 2?

-Ребята, а вот у них нет номеров. Расставим номера?

-Какой день недели живет в первом доме?

-Кокой номер дадим этому дому?

-Иди Егор прикрепи номер к домику. И т. д.

Воспитатель: Ребята, молодцы, всем оказали помощь.

-А теперь ребята обратите внимание какая погода была в первой стране?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Значит какое время года в этой стране?

Дети: Осень.

Воспитатель: Значит какие месяца проходят здесь?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите. а что идет в следующей стране?

Дети: Снег. Ит. д.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы очень быстро и легко справились со всеми заданиями и решили все проблемы в странах. Я вас награждаю вот такой большой пятеркой. Ребята, я желаю Вам в школе учиться только на отлично. Несите эти знания с собой и применяйте их. Чтобы мамы и папы вами гордились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр». Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисунок собаки с помощью цифр» Цель: развивать творческие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей правильно составлять цифровой ряд; закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам: живая и неживая природа;.

Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек» «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: -создать радостное настроение; воспитывать.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Логопедический проект «Тайна цифр»Логопедический проект «Тайна цифр» Актуальность проекта Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД