Получи документы

НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло» (4 фото)

Людмила Харченко
НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло»

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи:

Обучающие:

- учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

- ознакомить с техникой рисования на стекле;

- закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Это волшебное стекло“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами.

Материал:

Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.

(воспитатель показывает конверт с письмом, достает письмо и читает его:)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будите внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

-Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? (да)

-Тогда давайте выполним задание Королевы.

(Дети называют вежливые слова)

- Вы назвали много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ее страну.

(Звучит музыка «Голубой вагон»,дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу,на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.)

-Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с с воспитателем).

(Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и граненные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.)

-Ребята я вам предлагаю рассмотреть все эти вещи и назвать их.

-Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники».Почему (они все сделаны из стекла).

-Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой.)

-Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

(Воспитатель интересуется как они догадались. Выслушивает ответы детей)

Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

-Как используют это свойства стекла – прозрачность.

-Стекло бывает прозрачное, а какое еще бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

(Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла)

-А для чего используют изделия из из цветного стекла?

-Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прыгают как мячики:

Прыг – скок, прыг – скок.

(Прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха!

(Имитационные движения)

Глазками моргают,

(Ритмично зажмуривают глазки.)

После отдыхают.

(Приседают.)

-Ребята давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь (гладкое,холодное, скользкое).

-А если уронить предмет из стекла, что произойдет (оно разобьется)

-Правильно оно разобьется.

-Назовите изделия из стекла, в которые можно налить воду. (воспитатель предлагает налить воду в стакан)

-Пропускает ли стакан воду? (нет)

-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите (Звук, звон)

-Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт)

-Давайте назовем все свойства стекла.

* стекло прозрачное;

* стекло может быть бесцветным или цветным;

* стекло хрупкое;

* стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

* при постукивании издает мелодичный звук.

-Правильно,вы молодцы. Теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Какой предмет?»

-Предметы делают не только из стекла, но и из других материалов.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Какой предмет?»

(Дети встают в круг,воспитатель бросает мячик ребенку и называет какой –либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок,возвращает мяч, называет, какой предмет.)

*Ложка из металла – металлическая.

*Ложка из дерева – деревянная.

*Ваза из глины – глиняная.

*Машинка из пластмассы – пластмассовая.

*Мяч из резины – резиновый.

*Кораблик из бумаги – бумажный.

*Поднос из металла – металлический.

-Пока мы с вами играли, стеклянная королева оставила для вас сюрприз.

-Подходите все ко мне.

-Посмотрите это мольберты из орг. стекла.

- Как вы думаете, на них можно рисовать? (да)

-Давайте проверим.

-Ребята какое сейчас время года? (зима)

-Правильно зима.

-Давайте нарисуем с вами зиму.

-Ребята какие цвета мы с вами будем использовать для рисования зимы (белый, голубой)

-Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, (Чертим рукой круг)

очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

-Дети приступаем к работе. (сопровождение музыки)

(Дети самостоятельно рисуют)

НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло»
Фото «Это волшебное стекло»

Когда дети заканчивают работу, воспитатель обращает внимание на целостность картины. Благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как объемное, пропускающее через себя свет.

- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы создали с вами, какие красивые получились у нас картины.

-Расскажите, что вам понравилось в ходе путешествия?

-Какие сложности возникали?

-Чему новому научились?

(Подарки от королевы)

НОД с элементами экспериментирования - фото

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад).

-Наше путешествие подошло к концу.

Фото №1 Цель познакомить детей со стеклом и его свойствами
Публикации по теме:

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем» Конспект НОД с элементами экспериментирования Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд» Тема: Числовой ряд. Цель: 1. Дидактическая - формировать представление о числовом ряде. 2. Развивающая – развитие мыслительных операций:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки» Цель: формирование умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. Задачи: -познакомить детей со способами работы акварельными.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло»
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД